25.01.2025 17:21
146

Специалисты приступили к очистке танков и помещений на "Волгонефти-239"

Специалисты Морского судового сервиса уже приступили к финальной очистке танков и внутренних помещений от остатков мазута на корме танкера "Волгонефть-239" в результате инцидента у порта Тамань, как сообщает оперштаб Краснодарского края.
Важно отметить, что это несчастье требует не только оперативной реакции, но и комплексных мер для минимизации последствий.
В субботу вице-премьер РФ Виталий Савельев подчеркнул, что специалисты Морспасслужбы смогли завершить откачку мазута из кормовой части танкера "Волгонефть-239" даже раньше запланированного срока. Это свидетельствует о высокой профессиональной подготовке специалистов и их готовности к оперативным действиям в сложных ситуациях.Следующим этапом работ стал процесс зачистки танков "Волгонефть-239" от остатков нефтепродуктов. Это важный шаг для предотвращения дальнейшего загрязнения окружающей среды и минимизации ущерба от произошедшего инцидента. Команда специалистов должна продолжать свою работу с высокой ответственностью и профессионализмом, чтобы обеспечить безопасность и экологическую чистоту в районе происшествия.Тема: Процесс утилизации остатков мазута на суднеПеред началом процесса утилизации судна необходимо удалить все остатки мазута и его смеси из основных и балластных танков. Специалисты Морского судового сервиса применяют метод сухого бурения для просверливания отверстий между танками, что является безопасным и эффективным решением.
Далее специалисты проводят вскрытие фрагментов стенок между емкостями танкера, собирают остатки нефтепродуктов и смеси мазута различной концентрации. Собранное материал перекачивается в битумовозы для последующего удаления судна, по информации от властей.
В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение двух танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время сильного шторма. В результате происшествия было эвакуировано 27 моряков, один из них погиб. По информации Минтранса, в море было выпущено около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.Следствие выявило, что из трещины в корме танкера "Волгонефть-239", находившегося на мели у порта Тамань, произошел новый выброс мазута 10 января. Спасатели смогли собрать основную часть нефтепродуктов за три дня.Больше всего от последствий загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края. В связи с этим на Кубани был введен режим ЧС федерального характера. Нефтяное происшествие вызвало серьезные экологические проблемы и требует комплексных мер по ликвидации утечки и восстановлению природной среды.В начале зимы, 21 декабря, на крымском побережье были зафиксированы первые случаи утечки мазута, начиная с района Керчи и до Севастополя. Экологическая ситуация на полуострове стала критической из-за нефтяных выбросов, что привело к введению режимов чрезвычайной ситуации в прибрежных районах как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Власти принимают меры по ликвидации последствий и предотвращению дальнейшего загрязнения морской среды.Источник и фото - ria.ru