Пашинян попросил Россию восстановить железную дорогу в Азербайджан и Турцию | Новости MOS.NEWS
80 лет Великой Победе!
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Пашинян попросил Россию восстановить железную дорогу в Азербайджан и Турцию

Пашинян попросил Россию восстановить железную дорогу в Азербайджан и Турцию
Важность развития транспортной инфраструктуры в Закавказском регионе становится все более очевидной на фоне усиливающейся экономической и политической интеграции между странами.

В частности, железнодорожные пути играют ключевую роль в обеспечении стабильных торговых связей и укреплении межгосударственного сотрудничества. В этом контексте премьер-министр Армении Никол Пашинян объявил о своем обращении к российской стороне с просьбой заняться восстановлением стратегически важных участков железной дороги, которые соединяют Армению с Азербайджаном и Турцией.

ЕРЕВАН, 18 декабря – РИА Новости. Премьер-министр Армении Никол Пашинян сообщил, что обратился к российским партнерам с инициативой срочно приступить к ремонту и полному восстановлению железнодорожных участков, ведущих из Ерасха к Нахичеванской автономной республике, а также от села Ахурик до турецкой границы. Эти участки имеют важное значение для транзитного сообщения и экономического сотрудничества в регионе.

Стоит отметить, что с февраля 2008 года железнодорожная инфраструктура Армении находится в концессионном управлении ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" — стопроцентной дочерней компании Российских железных дорог (РЖД). Срок концессии составляет 30 лет с возможностью продления еще на 10 лет, что обеспечивает долгосрочную перспективу для инвестиций и модернизации транспортной сети.

Пашинян подчеркнул, что восстановление этих железнодорожных участков не только улучшит логистические возможности Армении, но и будет способствовать развитию региональной интеграции, расширению торговых маршрутов и укреплению стабильности в Закавказье. Российская сторона, обладающая необходимыми техническими ресурсами и опытом, рассматривается как ключевой партнер в реализации этих инфраструктурных проектов.

Таким образом, инициатива армянского правительства свидетельствует о стремлении к активному развитию транспортной системы и укреплению сотрудничества с соседними странами при поддержке России, что может стать важным шагом на пути к экономическому росту и региональной безопасности.

В контексте продолжающегося укрепления регионального сотрудничества, премьер-министр Армении Никол Пашинян выразил надежду на скорое восстановление транспортных связей между Арменией и Азербайджаном. Он сообщил, что в ближайшее время намерен обратиться к российской стороне с просьбой возобновить железнодорожное сообщение между армянским городом Иджеван и азербайджанским Гахазом. По его словам, это важный шаг для развития экономических и гуманитарных связей, и он рассчитывает на положительный отклик российских коллег.

Стоит отметить, что 8 августа в Вашингтоне состоялась историческая встреча между президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, премьер-министром Армении Никола Пашиняном и тогдашним президентом США Дональдом Трампом. По итогам переговоров была подписана декларация о парафировании согласованного текста соглашения, подготовленного министрами иностранных дел двух стран, которое направлено на установление мира и нормализацию межгосударственных отношений. Этот документ стал важным шагом на пути к долгосрочному урегулированию конфликта и созданию стабильности в регионе.

Кроме того, армянская сторона выразила готовность сотрудничать с Соединёнными Штатами и другими международными партнёрами для реализации инициативы, известной как "Маршрут Трампа". Эта инициатива призвана способствовать развитию международного мира и процветания через создание новых транспортных коридоров и укрепление экономических связей между странами региона. Восстановление железнодорожного сообщения между Иджеваном и Гахазом является частью этой более широкой стратегии, направленной на интеграцию и взаимное развитие. Таким образом, данные шаги отражают стремление обеих стран к конструктивному диалогу и совместному прогрессу в области безопасности и экономики.

Вопрос восстановления транспортных и коммуникационных связей на Южном Кавказе приобретает особую актуальность в контексте региональной интеграции и экономического развития. Предлагаемый маршрут предусматривает возобновление транспортного сообщения между основной территорией Азербайджана и его эксклавом — Нахичеванской автономной республикой, проходя через территорию Армении. Как 9 августа уточнил премьер-министр Армении Никол Пашинян, данный маршрут охватывает не только транспортные пути, но и инфраструктуру для нефте- и газопроводов, линии электропередачи, интернет-кабели, а также железнодорожное сообщение между Ереваном и Баку по приграничной с Ираном железнодорожной ветке.

Исторически существующая с советских времён магистраль пролегает по северному берегу реки Аракс, включая участок через город Мегри в Сюникской области на юге Армении. Этот коридор играет ключевую роль в обеспечении транзитных перевозок и энергетического обмена между странами региона. Восстановление и модернизация этой инфраструктуры могут значительно повысить уровень экономического сотрудничества, способствовать развитию торговли и укреплению стабильности в Южном Кавказе.

Кроме того, реализация данного маршрута требует согласованных политических решений и взаимного доверия между Азербайджаном, Арменией и другими заинтересованными сторонами. Успешная интеграция транспортных и энергетических сетей создаст предпосылки для устойчивого развития региона, улучшит логистику и обеспечит прямой доступ к международным рынкам. Таким образом, обсуждаемый маршрут не только решает вопросы территориальной связанности, но и открывает новые перспективы для комплексного сотрудничества в сфере инфраструктуры и экономики.

Железнодорожное сообщение является важным элементом транспортной инфраструктуры, обеспечивающим связь между регионами и способствующим экономическому развитию. Однако в начале 1990-х годов движение на мегринском участке железной дороги, протяженностью около 45 километров, было полностью прервано из-за вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе. Этот участок играл значительную роль в транспортном сообщении региона, связывая ключевые населенные пункты и способствуя грузоперевозкам. В результате боевых действий и нестабильной обстановки эксплуатация железнодорожных путей стала невозможной.

Со временем, вследствие отсутствия эксплуатации и технического обслуживания, пути на данном отрезке были разобраны. Кроме того, восточная часть маршрута оказалась затоплена при заполнении водохранилища Худаферинской гидроэлектростанции, расположенной на границе с Ираном. Это затопление стало следствием масштабного гидротехнического проекта, направленного на развитие энергетического потенциала региона, но одновременно повлекло за собой утрату части транспортной инфраструктуры. Таким образом, железнодорожное сообщение на мегринском участке не только прекратилось из-за конфликта, но и было физически уничтожено вследствие природных и антропогенных изменений ландшафта.

Возобновление движения на этом участке представляется сложной задачей, требующей значительных инвестиций и политического урегулирования. Восстановление железнодорожной линии могло бы способствовать улучшению транспортной доступности, развитию торговли и укреплению связей между странами региона. Однако для этого необходимо учитывать современные геополитические реалии, технические возможности и экологические последствия. В целом, судьба мегринского участка железной дороги отражает сложность взаимодействия между инфраструктурным развитием, политическими конфликтами и природными изменениями, что является характерным для многих регионов с нестабильной историей.

Источник и фото - ria.ru

предыдущая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Пашинян попросил Россию восстановить железную дорогу в Азербайджан и Турцию
Общество
18 декабря 2025 7
Важность развития транспортной инфраструктуры в Закавказском регионе становится все более очевидной на фоне усиливающейс...
На Украине продлили арест подозреваемому в ликвидации Парубия
Общество
18 декабря 2025 20
Важное судебное решение было принято на Украине в отношении подозреваемого в причастности к ликвидации Андрея Парубия, б...
ВС России пресекли попытки прорыва ВСУ на окраины промзоны в Красноармейске
Общество
Суд арестовал подростка, обвиняемого в нападении на школу в Подмосковье
Общество
Выходка фон дер Ляйен из-за Украины вызвала переполох на Западе
Общество
18 декабря 2025 21
МОСКВА, 18 декабря — РИА Новости.
Фидан оценил перспективы урегулирования украинского конфликта
Общество
18 декабря 2025 24
Переписанный текст:В условиях продолжающегося украинского конфликта международное сообщество прилагает усилия для поиска...

Онлайн издание RNTI.ru - актуальные новости России и Мира. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в новостном пространстве. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS