
Закон об иноагентах лишь отдалит Грузию от ЕС, заявил глава Евросовета

В среду в Грузии был принят закон об иноагентах, который вызвал обеспокоенность главы Евросовета Шарля Мишеля.
Он заявил, что данное законодательство не соответствует стремлению Грузии к присоединению к Евросоюзу и может отдалить страну от этой перспективы. Это вызвало серьезные дискуссии в грузинском обществе и политической среде.
Накануне принятия закона в первом чтении, правящая партия "Грузинская мечта" представила законопроект "О прозрачности иностранного влияния". Исполнительный секретарь партии Мамука Мдинарадзе отметил, что их цель - обеспечить прозрачность иностранного влияния в Грузии. Однако, многие граждане и эксперты считают, что новый закон об иноагентах может ограничить свободу деятельности неправительственных организаций и СМИ в стране.Это не первый случай, когда законопроекты, направленные на регулирование иностранного влияния, вызывают споры в Грузии. Важно найти баланс между защитой национальных интересов и свободой выражения мнений и деятельности гражданских общественных организаций.Текст: В связи с предложенными изменениями в законопроекте, стоит отметить, что теперь вместо термина "агент иностранного влияния" будет использован термин "организация, проводящая интересы иностранной силы", сохраняя при этом остальное содержание документа. Позиция Европейского союза по этому вопросу вызвала недовольство в ряде высокопоставленных кругов.Грузия, стремящаяся к европейским стандартам, получила статус кандидата от Евросовета в декабре прошлого года. Однако, реакция на новый законопроект не заставила себя ждать. "Проект закона не отвечает стремлению Грузии присоединиться к Евросоюзу и, скорее всего, будет действовать в обратном направлении", - подчеркнул X Мишель в своем обращении.
Важно понимать, что изменения в законодательстве могут оказать влияние не только на внутреннюю политику страны, но и на ее внешние отношения. Диалог между Грузией и Евросоюзом на данном этапе может столкнуться с новыми вызовами и препятствиями, требующими взвешенного подхода и дипломатического решения.
Тема: Сравнение законопроектов о контроле за иноагентами в Грузии и ЕвросоюзеВозникает вопрос о том, в чем конкретно состоит разница между законопроектом Грузии об иноагентах и предложением Еврокомиссии по контролю за организациями с иностранным финансированием.
Следует отметить, что верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель выразил недовольство грузинским законопроектом, утверждая, что он не соответствует нормам и ценностям ЕС.
В декабре прошлого года Еврокомиссия предложила ряд мер на уровне ЕС по контролю за организациями с иностранным финансированием с целью ограничения иностранного влияния на принятие политических решений в Евросоюзе.
Однако, несмотря на это, неясно, в чем именно заключается принципиальное различие между подходами Грузии и Евросоюза к регулированию деятельности иностранных агентов на своей территории.
Тема: Регулирование деятельности организаций, работающих в интересах иностранных странВ свете усиления влияния иностранных государств на внутренние дела стран Евросоюза, Еврокомиссия предлагает ввести новые меры контроля. Одним из предложений является создание реестра организаций, действующих в интересах стран, не входящих в состав ЕС. Это позволит более прозрачно отслеживать их деятельность.
Помимо этого, планируется обязать такие организации публиковать информацию о полученном иностранном финансировании. Для обеспечения прозрачности и контроля за их деятельностью, предлагается хранить документацию, связанную с таким финансированием, в течение четырех лет.
Одновременно заместитель председателя Еврокомиссии по ценностям и транспарентности Вера Юрова подчеркивает, что данные меры не направлены на запрет какой-либо деятельности или введение уголовной ответственности. Главная цель заключается в обеспечении прозрачности и защите интересов стран-членов ЕС.
Эксперт: Важно отметить, что свобода СМИ в Европейском союзе стала объектом обсуждения после принятия противоречивого закона Европарламентом в марте этого года. Этот закон предоставляет дополнительные полномочия Европейской комиссии для вмешательства в медиапространство государств-членов.Подобные законодательные инициативы вызывают волну дискуссий среди политиков, журналистов и общественности. Одни считают, что это необходимый шаг для обеспечения информационной безопасности и борьбы с дезинформацией, другие опасаются ограничения свободы слова.Настоящее время требует внимательного анализа и балансировки интересов между защитой прав журналистов и обеспечением информационной независимости. Какие могут быть последствия принятия такого закона для свободы СМИ в Европейском союзе и какие альтернативные подходы могут быть предложены для достижения целей без ущерба для свободы слова?Источник и фото - ria.ru