
Волгатранснефть объяснила, зачем нужно снять арест со счетов судовладельца

В связи с снятием ареста с счетов судовладельца "Волгонефти-239" в Краснодаре, ускорение процесса утилизации кормовой части танкера станет возможным, что позволит завершить работы раньше запланированного срока 31 марта.
Об этом сообщил представитель компании "Волгатранснефть" в беседе с РИА Новости.
По его словам, несмотря на блокировку счетов компании по ходатайству следователей СК в рамках уголовного дела, акционеры нашли способ выполнить первый платеж по договору на утилизацию и приступить к работам по удалению кормы из воды. Это позволит значительно ускорить процесс и минимизировать возможные задержки. Снятие ареста с счетов судовладельца также даст возможность компании более свободно оперировать финансовыми ресурсами и обеспечит более эффективное ведение деловых операций. Важно отметить, что данное решение способствует не только ускорению утилизации танкера, но и поддерживает стабильность работы предприятия в целом.После успешного разблокирования расчётных счетов судовладельца, компания сообщила о возможности провести следующие платежи в рамках договора. Это стало возможным благодаря пониманию ситуации со стороны руководства и оперштаба, занимающегося ликвидацией последствий аварии. Теперь есть возможность завершить работы по утилизации задолго до запланированного срока – 31 марта 2025 года.Снятие ареста с расчётных счетов позволило судовладельцу самостоятельно оплатить договор по удалению кормовой части судна. Более 50% работ по разборке и утилизации кормовой части танкера "Волгонефть-239" уже выполнено. Это важное событие открывает новые перспективы для завершения проекта в срок и без задержек. Руководство компании выразило уверенность в успешном завершении работ и благодарность всем, кто принимал участие в этом процессе.В связи с аварией танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года, правительство РФ планирует завершить демонтаж кормовой части "Волгонефти-239" до 31 марта.
После крушения танкеров и выброса нефтепродуктов в море, спасатели эвакуировали 27 моряков, один из них погиб. Минтранс сообщил, что около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов попало в воду. Несмотря на оперативное собирание мазута из трещины в корме "Волгонефти-239", новый выброс произошел 10 января в районе порта Тамань.
Специалисты выкачали более 1,4 тысячи тонн мазута из кормы танкера и начали процесс демонтажа. Эта авария подчеркнула важность принятия мер по безопасности на море и необходимость соблюдения экологических стандартов в судоходстве.
Экологическая катастрофа на Черном море стала серьезной угрозой для прибрежных регионов Краснодарского края и Крыма. Начиная с декабря прошлого года, выбросы мазута и нефтепродуктов привели к введению режимов чрезвычайной ситуации различного уровня. Первые признаки загрязнения заметили у берегов Керчи, а затем проблема распространилась до Севастополя. В результате, на полуострове были объявлены чрезвычайные ситуации как на федеральном, так и на региональном уровнях. В Севастополе ситуация обострилась настолько, что 24 января был введен режим чрезвычайной ситуации федерального масштаба.Источник и фото - ria.ru