
"Волгатранснефть" не может приступить к подъему носовой части танкера

Владельцы затонувшего танкера "Волгонефть-239" столкнулись с проблемой высоких цен на поднятие носовой части судна из моря, что пока мешает начать работы.
Об этом сообщил представитель компании "Волгатранснефть", владеющей танкером. Однако, кормовая часть судна уже находится в процессе утилизации, и специализированная организация справляется с задачей более эффективно и экономично, чем предполагала "Морспасслужба".
По информации представителя "Волгатранснефти", стоимость работ по подъему носовой части танкера оказалась значительно выше, чем ожидалось, что затрудняет начало операции. Однако, благодаря привлечению специализированной организации для утилизации кормовой части, удалось добиться значительного снижения затрат по сравнению с первоначальными требованиями "Морспасслужбы".Важно отметить, что задача по поднятию затонувшего танкера остается актуальной, и компании продолжат работу над этим вопросом, стремясь к наиболее эффективному и безопасному решению.В компании подчеркнули, что препятствия, создаваемые искусственно, препятствуют началу работ по подъему и утилизации носовой части судна "Волгонефть-239" в Керченском проливе. Это приводит к многократному завышению цен на данные работы и затягивает процесс завершения до 31 марта. Следует отметить, что оперативное начало работ по подъему носовой части судна имеет критическое значение для предотвращения возможных утечек мазута в море. Однако, не всё находится под контролем компании, и решение этой проблемы требует согласованных усилий всех заинтересованных сторон.Отсутствие здоровой конкуренции в данной области приводит к негативным последствиям не только для бизнеса, но и для окружающей среды. Необходимо разработать механизмы регулирования и стимулирования конкуренции, чтобы обеспечить эффективное и безопасное проведение подобных работ в будущем.Важно отметить, что работы по разборке и утилизации кормовой части танкера уже выполнены более чем на 50%, и все завершится задолго до установленного срока 31 марта, как сообщил собеседник агентства.
Подробности произошедшего в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма: танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение, 27 моряков были эвакуированы, но один из них погиб. Согласно информации Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Новый выброс мазута произошел из трещины в корме "Волгонефти-239", находившегося на мели у порта Тамань, 10 января. Специалисты смогли собрать основную часть нефтепродуктов за три дня, после чего начали демонтаж кормы и выкачивание более 1,4 тысяч тонн мазута.
Работы по утилизации танкера проводятся с высокой эффективностью, и специалисты уже приступили к демонтажу кормовой части. Это позволит предотвратить возможные экологические последствия и минимизировать ущерб от произошедшего инцидента.
Экологическая катастрофа на Черном море вызвала серьезные проблемы для жителей и экосистемы Краснодарского края. В результате масштабного загрязнения, на Кубани был объявлен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. Первые случаи выбросов нефтепродуктов были зафиксированы у побережья Крыма в районе Керчи уже 21 декабря. С течением времени мазут достиг города Севастополя, что привело к дополнительным экологическим проблемам в регионе.В связи с угрозой для окружающей среды и здоровья людей, на полуострове были введены чрезвычайные меры в прибрежных районах. Режимы чрезвычайной ситуации регионального и муниципального уровня были активированы для предотвращения дальнейшего распространения загрязнения. В частности, в Севастополе 24 января был объявлен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня, чтобы координировать усилия по ликвидации последствий экологической катастрофы.Источник и фото - ria.ru