02.07.2024 09:19 211
В России предупредили о последствиях роста аэронавигационных сборов
В связи с анонсированным повышением аэронавигационных сборов Росавиацией, авиакомпании начинают готовиться к возможному росту цен на авиабилеты.
Как сообщили в компании "Сибирь" (S7), такие изменения негативно отразятся на пассажирах, ведь нагрузка в конечном итоге ляжет на их плечи.
Ставка аэронавигационных сборов с авиакомпаний РФ может быть увеличена для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов, подчеркнул глава Росавиации Дмитрий Ядров. Это означает, что пассажиры могут столкнуться с увеличением стоимости авиабилетов уже с августа. В среднем, рост стоимости сборов составит 150 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Это решение вызывает обеспокоенность у пассажиров и авиакомпаний, так как повышение цен на авиабилеты может сказаться на спросе на авиаперевозки. В условиях постепенного восстановления авиационной отрасли после пандемии, такие изменения могут осложнить ситуацию и повлиять на финансовое положение как компаний, так и обычных путешественников.Последние новости из мира авиации подтверждают, что S7 Airlines высказала свое недовольство предложенной инициативой. Авиакомпания отметила, что в последние годы нагрузка на нее в части аэропортовых расходов значительно возросла, особенно в аэропортах, где внедрены новые проекты строительства терминалов. В связи с этим стоимость обслуживания рейсов в некоторых аэропортах увеличилась вдвое после завершения проектов.Согласно информации из пресс-службы авиакомпании, с ноября 2022 года аэронавигационные сборы увеличились на 76%. Это вызвало опасения относительно возможного дальнейшего роста, который может привести к общему увеличению стоимости авиабилетов на рынке. S7 Airlines подчеркнула, что такие изменения могут серьезно повлиять на доступность авиаперелетов для пассажиров и общую конкурентоспособность авиакомпаний.Важно отметить, что в S7 подчеркнули необходимость включения авиакомпаний в обсуждение планов развития аэропортов. Это связано с тем, что авиакомпании активно следят за изменениями в тарифах, поскольку сектор авиации имеет низкую рентабельность по сравнению с другими отраслями экономики. Они также отметили, что возможность влиять на доходы зависит от спроса. Как сообщили в "Аэрофлоте", тарифы на аэронавигацию уже значительно выросли в 2022 году на 60% и планируется увеличение на 10% в 2023 году. Это вызывает обеспокоенность в отрасли и подчеркивает важность участия авиакомпаний в принятии решений. Необходимость создания фонда для финансирования капремонта аэродромов была высказана вице-премьером Виталием Савельевым еще в январе на совещании с президентом России Владимиром Путиным. Минтранс готов представить предложения по принципам финансирования в ближайшее время, что может стать ключевым шагом в обеспечении устойчивого развития авиационной отрасли.Инвестиционные затраты в авиаперелеты должны быть ориентированы на рост пассажирского спроса, подчеркнули в пресс-службе авиакомпании S7. Это важное направление развития авиационной инфраструктуры, которое требует серьезных вложений и стратегического планирования.Согласно заявлениям генерального директора S7 Владимира Савельева, к 2030 году в России планируется иметь 241 аэродром, из которых уже функционируют 228. Однако 111 из них нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте к указанному сроку. Для реализации этих масштабных работ потребуется около 383 миллиардов рублей, и часть средств планируется привлечь через государственно-частное партнерство.Как подчеркнул министр транспорта, вложения в развитие аэропортов - это не только инвестиции в саму авиационную отрасль, но и в экономику страны в целом. Качественная и современная авиационная инфраструктура способствует увеличению туристического потока, развитию бизнеса и повышению конкурентоспособности регионов.Источник и фото - ria.ru