21.11.2024 08:19 36
В России перестал летать каждый второй самолет Airbus neo, пишут СМИ
В России каждый второй самолет Airbus neo прекратил полеты из-за технических причин.Согласно данным газеты "Коммерсант", парк A320/А321neo в настоящее время составляет около 10% всего иностранного магистрального флота в стране. Несмотря на это, ожидается, что проблемы с этим семейством не окажут критического влияния на объем перевозок.
Информация издания "Ъ" указывает на то, что авиакомпании временно приостановили эксплуатацию 34 самолетов Airbus A320/А321neo, что составляет половину всего парка данного типа в России. Некоторые лайнеры были выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до начала высокого сезона, однако есть вероятность, что 15–20 из них не вернутся к полетам.
Издание подчеркивает, что ситуация с самолетами данного типа становится все более острым вопросом из-за прогрессивных, но проблемных двигателей, которые нельзя починить на территории России из-за их сложности, а также нельзя закупить из-за санкций и дефицита на мировом рынке.Беспокойство усиливается, поскольку, согласно информации из статьи, вывод A320/A321neo из эксплуатации, что составляет около 10% всего иностранного магистрального воздушного флота в России, может начаться уже с 2026 года, считают источники, цитируемые в материале.Особенно трудное положение, отмечает публикация, сложилось у авиакомпании S7, у которой на стоянке находится 31 из 39 A320/A321neo, возраст которых колеблется от трех до семи лет. Эти воздушные суда оснащены двигателями от Pratt & Whitney (P&W, США) и составляют более трети парка данного перевозчика.В Российской Федерации находится 27 самолетов A320/А321neo, помимо тех, что припаркованы в парке S7. "Аэрофлот" владеет девятью такими лайнерами, два из которых сейчас проходят обслуживание. Еще 11 воздушных судов принадлежат "Уральским авиалиниям", один из них стоит припаркованным с начала октября из-за проблем с двигателем. У "Северного ветра" и Smartavia по два борта, а у "Северо-Запада" три, включая бизнес-джет ACJ320neo, который присоединился к парку в этом году. Важно отметить, что у всех крупных авиакомпаний, кроме S7, эти самолеты оснащены двигателями Leap (CFM, Франция), что создает более благоприятную ситуацию по сравнению с двигателями P&W.Сегодня в России парк A320/А321neo составляет около 10% от общего числа иностранных магистральных самолетов. Эксперты, с которыми беседовал журнал "Ъ", не предвидят в ближайшие годы критического воздействия на объем перевозок из-за проблем, связанных с этими моделями. Однако, несмотря на это, существует ряд вопросов и вызовов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие авиапарка в стране.Интерес к самолетам A320/А321neo в России продолжает расти, их доля на рынке по-прежнему значительна. Однако, возможные технические проблемы и недостатки могут повлиять на решения авиакомпаний о дальнейших инвестициях в этот тип воздушных судов. Важно учитывать и другие факторы, такие как экономическая обстановка и конкуренция на рынке авиаперевозок.Помимо технических аспектов, важно также учитывать экологические и социальные аспекты использования самолетов A320/А321neo в России. Необходимо постоянно совершенствовать и обновлять авиапарк, чтобы обеспечить безопасность полетов и удовлетворить потребности пассажиров.Источник и фото - ria.ru