В России начали действовать новые правила утильсбора на легковые машины
МОСКВА, 1 декабря – РИА Новости.
В России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили, которые теперь зависят от мощности двигателя. Эти изменения закреплены в постановлении правительства РФ.
Как ранее объяснили в Минпромторге, в методику расчёта утилизационного сбора добавлены дополнительные параметры. Базовая ставка для легковых автомобилей теперь определяется типом и объёмом двигателя, а мощность влияет на коэффициент по прогрессивной шкале.
В октябре первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости сообщил, что льготный коэффициент при расчёте утилизационного сбора сохранится для ввоза иномарок для личных нужд. Также льготы распространяются на автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, что составляет свыше 80% российского автопарка.
Кроме того, по словам Мантурова, правительство не ожидает резкого роста цен на автомобили в связи с изменением механизма расчёта утилизационного сбора, учитывая перенос сроков его вступления в силу на декабрь. Власти также не планируют ограничивать рынок с помощью этого сбора и осознают, что отсутствие конкуренции может замедлить развитие отечественного автопрома.
Утилизационный сбор представляет собой налог для производителей и импортеров, который взимается с каждого произведённого или ввезённого в Россию транспортного средства. Его цель – финансирование последующей утилизации автомобилей после окончания их эксплуатации. При этом отечественным производителям государство компенсирует уплаченный сбор, причём размер компенсации зависит от степени локализации производства.
Источник и фото - ria.ru