05.03.2025 02:27
36

В Росконгрессе оценили введение тарифов на китайские электромобили

В докладе "Росконгресса" под названием "Ставка на гибриды и тарифные войны: перспективы рынка электромобилей в 2025 году", который ознакомилось агентство РИА Новости, отмечается, что введение заградительных таможенных тарифов для китайских электромобилей в США и Европе окажет временную поддержку местным автопроизводителям.
Однако, по мнению экспертов, эти меры не решат основных проблем отрасли в долгосрочной перспективе.
Согласно докладу, тарифные войны, нацеленные на исключение китайских конкурентов с рынков США и Европы, могут помочь сохранить индустрию автомобилей с новыми видами энергопотребления, включая электромобили и гибридные транспортные средства. Однако, несмотря на это, они не являются долгосрочным решением для проблем, стоящих перед отраслью.Таким образом, хотя введение таможенных тарифов может временно поддержать автопроизводителей в США и Европе, оно не устранит основные вызовы, с которыми сталкивается индустрия электромобилей в будущем.Эксперты отмечают, что одним из основных препятствий для широкого распространения электромобилей и увеличения их доли на рынке является их высокая стоимость. Согласно данным издания Transport and Environment, средняя цена электромобиля в Европе выросла с 40 тысяч евро в 2020 году до 45 тысяч евро в 2024 году, что значительно превышает сумму в 20 тысяч евро, с которой европейцы готовы расстаться, согласно исследованию Еврокомиссии.Однако, помимо финансовых аспектов, важную роль в ценообразовании электромобилей будут играть ограничения, вводимые на государственном уровне. Прозрачность и поддержка со стороны правительства могут существенно повлиять на доступность и конкурентоспособность электромобилей на рынке.С учетом тенденций и прогнозов, вклад в себестоимость электромобилей в ближайшие годы будет определяться не только рыночными факторами, но и регулированием со стороны государства. Поэтому важно разрабатывать и внедрять эффективные меры поддержки и стимулирования развития рынка электромобилей для достижения устойчивого и экологически чистого транспортного сектора.В условиях современной мировой экономики наблюдается усиление тенденции к введению импортных пошлин и тарифов для защиты от конкуренции. В США и Европе принимаются меры по ограничению импорта товаров из различных стран. Страны принимают такие меры, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность и защитить свои отрасли от дешевых импортных товаров.Согласно данным исследования, в США установлены импортные пошлины на комплектующие и сырье из Мексики и Канады, что оказывает негативное влияние на международную торговлю. В то же время, в Европе наблюдается сокращение импорта энергии и сырья из России, что связано с политическими и экономическими соображениями.В прошлом году США ввели импортную пошлину в размере 100% на китайские электромобили, а также ввели тарифы на китайские аккумуляторы и другие материалы. В то же время, в ЕС рассматривается введение тарифа 50% на китайские машины на новой энергии. Эти меры направлены на защиту от дешевого импорта и поддержку отечественных производителей.Эксперты утверждают, что несмотря на возможные тарифные угрозы между Европой и США, рынок электромобилей не стоит ожидать стагнации в ближайшие годы. В документе отмечается, что Вашингтон предлагает вводить пошлины на импорт электромобилей, в то время как ЕС уже применяет пошлины на продукцию Tesla из КНР. Размер этих пошлин составляет 7,8%, и существует риск ужесточения торговой политики в этой области.Согласно прогнозам авторов доклада, глобальный объем продаж электромобилей будет постепенно расти, и доля таких автомобилей может достичь 22% уже в текущем году. Таким образом, несмотря на возможные трудности и противоречия в торговой политике, рынок электромобилей остается перспективным и динамично развивающимся сектором автомобильной промышленности.Источник и фото - ria.ru