В Польше продлили расследование смоленской авиакатастрофы
Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Этот трагический инцидент произошел во время посещения мемориальных мероприятий в Катыни, где польские офицеры были расстреляны в 1940 году. Национальная прокуратура Польши продлила расследование авиакатастрофы до 31 декабря 2025 года, как сообщили из прокуратуры.
Под Смоленском 10 апреля 2010 года разбился самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту. Этот инцидент произошел во время посещения мемориальных мероприятий в Катыни, где польские офицеры были расстреляны в 1940 году. Национальная прокуратура Польши продлила расследование авиакатастрофы до 31 декабря 2025 года, как сообщили из прокуратуры.Расследование смоленской авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года, продлено до конца 2025 года по решению национальной прокуратуры Польши. Трагическое крушение самолета Ту-154 с Лехом Качиньским на борту произошло во время посещения места трагедии в Катыни, где польские офицеры были жертвами расстрела в 1940 году.Тема: Продление расследования Смоленской катастрофыНовый текст:Важное решение было принято в сообщении: расследование продлено до 31 декабря 2025 года. Это свидетельствует о продолжающемся интересе к выяснению причин и хода трагического события.
Напоминаем, что начало расследования Смоленской катастрофы отмечено 10 апреля 2010 года постановлением Окружной военной прокуратуры в Варшаве. После этого, 21 марта 2016 года, дело было передано для дальнейшего рассмотрения в следственную группу № 1 Национальной прокуратуры.
Не менее важным шагом стало получение Национальной прокуратурой в сентябре 2024 года заключения Международной группы экспертов, объемом в несколько сотен страниц, подготовленного на английском языке. Это дало новый импульс для дальнейшего развития расследования и выявления всех обстоятельств случившегося.
Экспертное решение прокурора о назначении присяжных переводчиков для перевода заключения на польский язык было объявлено 17 сентября 2024 года. Объем документа, составляющего несколько сотен страниц с приложениями, и специфика специальной лексики в различных областях знаний, таких как химия, медицина, авиация, инженерная и вычислительная математика, фотограмметрия и другие, потребовали предварительных консультаций с переводчиками. После обсуждений был установлен итоговый срок завершения перевода - 31 марта 2025 года.10 марта 2025 года Национальная прокуратура получила ходатайство от переводчиков о продлении срока выполнения перевода до 31 мая 2025 года. Это решение было принято в связи с необходимостью более детального и качественного перевода специализированных терминов и технической информации, содержащихся в документе. Несмотря на исходное планирование, переводчики выразили уверенность в том, что дополнительное время позволит им более точно передать смысл и контекст заключения.Для обоснования ходатайства о продлении срока перевода заключения были указаны следующие аргументы: сложный язык, специальная лексика и сложная тематика документа, а также необходимость дополнительных консультаций специалистов. Прокурор удовлетворил запрос и назначил новый срок до 31 мая 2025 года, как сообщили в прокуратуре. После получения перевода, прокуроры следственной группы № 1 проведут тщательный анализ заключения "по форме и содержанию, прежде всего, для того, чтобы определить, является ли заключение полным, понятным и не противоречивым".В ходе расследования трагического инцидента стало известно, что более сотни экспертов вынесли свои заключения, а также было допрошено более тысячи свидетелей. Объем материалов дела достигает двух тысяч томов, что свидетельствует о глубокой и тщательной работе следствия.Спустя год после катастрофы Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты расследования, указав, что прямой причиной крушения было решение экипажа не совершить посадку на запасном аэродроме в условиях плохой видимости. Помимо этого, выявлены системные проблемы в подготовке летчиков президентского отряда, что также повлияло на произошедшее. Первая польская комиссия под председательством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, отметив, что причиной катастрофы стало снижение высоты самолета ниже допустимого минимума в условиях тумана.Эти выводы подчеркивают сложность и многоаспектность причин авиационных катастроф, а также необходимость тщательного анализа каждого аспекта произошедшего для предотвращения подобных случаев в будущем.В 2015 году правительство Польши не приняло выводы МАК и комиссии Миллера относительно катастрофы, что послужило поводом для создания второй комиссии. Однако работа этой комиссии затянулась на несколько лет. Под предводительством Антония Мачеревича она пришла к выводу, что на борту самолета произошел взрыв, за что были обвинены российские власти. В результате промежуточных выводов этой комиссии в Польше были возбуждены уголовные дела против трех российских авиадиспетчеров.Несмотря на принятые меры, итоговый отчет второй комиссии так и не был представлен общественности, что вызвало множество споров и разногласий. Возникли даже обвинения в политической манипуляции и скрытии информации. Многие эксперты и журналисты высказывались о возможной политической подоплеке всего происходящего.Подобные ситуации, когда различные стороны не могут прийти к общему мнению в расследовании крупных инцидентов, часто вызывают дополнительные вопросы и подозрения. Важно, чтобы расследование было проведено тщательно и объективно, чтобы установить истинные причины произошедшего и предотвратить подобные случаи в будущем.В декабре 2023 года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш принял решение о прекращении работы комиссии по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Это решение вызвало широкий резонанс как внутри страны, так и за ее пределами. Польские власти также отказались от обвинения России в крушении самолета, что добавило новый поворот в этой сложной истории.Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил понимание по поводу решения Польши и подчеркнул, что Россия всегда выступала против политизации трагедии, которая унесла много жизней. Он выразил надежду на то, что данное событие поможет урегулировать напряженные отношения между странами и закрыть эту главу в истории.Источник и фото - ria.ru