
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым

Великолепная премьера трагикомедии "Дон Жуан" по пьесе Жана-Батиста Мольера прошла в Губернском театре 8 марта под руководством режиссера Максима Меламедова.
Актером, воплощающим главную роль, стал талантливый Антон Хабаров.
Спектакль разделен на три части, каждая из которых несет свою эмоциональную нагрузку. Начало представления наполнено легкостью и комичными сценами, такими как соблазнение монашки или свадьба лесных зверей, где Дон Жуан играет роль козла. Вторая часть спектакля переносит зрителей в атмосферу грусти, а финал окутывает трагическим настроением.Основное внимание в постановке уделено не столько приключениям грешника-ловеласа, сколько тонкому отображению его характера через использование аллегорий. Весь спектакль пропитан музыкой, стилизованной под средневековую католическую церковную, что создает уникальную медитативную атмосферу. Декорации великолепны и помогают погрузиться в атмосферу происходящего. Важно отметить, что в постановке нет пошлых или откровенных сексуальных сцен, что делает ее более утонченной и эстетически привлекательной для широкой аудитории.В центре сюжета - вечная дилемма между добром и злом, верой и безверием. Дон Жуан и его преданный слуга Сганарель путешествуют по миру, обсуждая философские вопросы и искренне пытаясь понять смысл жизни. Сганарель стремится привить господину любовь к жизни, к вере в высшее, и видит, как его хозяин страдает от пустоты внутри, заполняя ее страстными романами.Над сюжетом работали талантливые актеры, которые смогли прекрасно передать энергию греховного и несчастного Дон Жуана, а также доброго и светлого Сганареля. Режиссер постановки подчеркивает, что каждый зритель найдет внутри себя отражение этих двух персонажей, их столкновение заденет струны души и заставит задуматься."Мы хотели сделать столкновение Дон Жуана и Сганареля по-настоящему мощным, чтобы зрители не только наблюдали за их диалогами, но и задумывались над смыслом их слов и поступков, унося эти размышления с собой после спектакля", - отмечает режиссер.Согласно словам худрука театра Сергея Безрукова, данная интерпретация пьесы оказалась необычной, поскольку он и Максим Меламедов "совпали по группе крови".
Новое предложение: Сотрудничество с Меламедовым позволило Безрукову раскрыть глубину искренности в комедийном произведении, превратив его в искреннее творчество, касающееся души.
"Я ценю такую режиссуру, где каждая шутка переходит в искреннее выражение, где мы не только развлекаем зрителя, но и доходим до его самой глубины. Финальная сцена настолько мощная, что вызывает неподдельные эмоции и заставляет задуматься", - отмечает худрук.
Антон Хабаров высказал свою любовь к Мольеру как к драматургу, подчеркнув уникальность его морали. Он отметил, что за каждым красивым словом скрывается ложь, и монолог Дон Жуана о лицемерии общества остается актуальным.
В спектакле актера Хабарова Сганарель и Дон Жуан предстают как две стороны одной медали, две разные ипостаси одного и того же человека. На протяжении всего представления зрители смогут наблюдать, как эти два персонажа взаимодействуют друг с другом, отражая различные аспекты личности."Для Дон Жуана характерен огромный опыт разочарования, в то время как Сганарель кажется странным и беззащитным, словно его сущность постепенно исчезает", - поясняет Хабаров, вводя зрителей в мир внутренних противоречий и борьбы с самим собой.В финальной сцене спектакля сердцеед приглашает на ужин саму Смерть, символизируя конечную встречу с неизбежностью. Роль Смерти в постановке поручена балеринам, которые благодаря своим плавным движениям и маскам в виде черепа создают атмосферу настоящего ужаса. Главный герой, наконец, обретает покой, но вопрос о том, получает ли он прощение, остается открытым, оставляя решение в руках зрителей.Источник и фото - ria.ru