
В Финляндии сняли арест с танкера Eagle S

В декабре 2024 года финская полиция задержала танкер Eagle S под флагом Островов Кука по подозрению в повреждении электрокабеля EstLink 2 и еще четырех кабелей связи в Балтийском море.
В результате этого судно было арестовано, а восьми членам экипажа было запрещено покидать страну. Однако, воскресенье принесло новость о снятии ареста с танкера Eagle S, что позволяет судну покинуть финский порт.
Полиция Финляндии сообщила, что предварительное расследование и технические следственные мероприятия, проведенные на судне, не выявили оснований для дальнейшего ареста. Этот поворот событий означает, что танкер может возобновить свою деятельность и продолжить свои плавания. Возможно, дальнейшие шаги по расследованию будут связаны с выяснением обстоятельств и поиска ответственных за повреждение кабелей в Балтийском море.В воскресенье Fingrid сообщила, что электросетевые компании, обслуживающие поврежденный кабель EstLink 2, приняли решение отказаться от своих требований о наложении ареста на танкер для возмещения полученного ущерба. Это решение было принято после того, как полиция сняла запрет на выезд из страны для пяти членов экипажа судна. Таким образом, ограничительные меры все еще действуют в отношении трех членов экипажа, которые не имеют возможности покинуть страну. Согласно сообщению, арест был снят в пятницу, 28 февраля 2025 года, и следствие не видит препятствий для продолжения движения судна из территориальных вод Финляндии. Важно отметить, что данное разрешение на выезд является шагом к разрешению сложной ситуации, связанной с повреждением кабеля и возмещением ущерба.Недопустимо применение ареста в отношении кабеля Estlink 2, но компания Fingrid настаивает на законной компенсации за ущерб. Генеральный директор компании, Аста Сихвонен-Пункка, подчеркнула необходимость возмещения ущерба, нанесенного кабелю.События, произошедшие 25 декабря 2024 года, связанные с отключением линии электропередачи EstLink 2 между Финляндией и Эстонией, вызвали широкий резонанс. Задержание танкера Eagle S под флагом Островов Кука по подозрению в повреждении кабеля EstLink 2 и других подводных кабелей связи стало поводом для разбирательства.
Помимо этого, финская таможня начала распространять необоснованные утверждения о причастности судна Eagle S к перевозке российских энергоресурсов, что только усложнило ситуацию и вызвало дополнительные споры.
Тема "российского следа" в инциденте с кабелем EstLink 2 в Балтийском море продолжает привлекать внимание международного сообщества. Посол России в Финляндии Павел Кузнецов отметил, что финские власти не опровергли информацию о не нахождении следов причастности России к этому инциденту. Вместо этого, возникают обвинения о том, что "российский след" может быть использован как предлог для усиления присутствия НАТО в регионе Балтийского моря.Слова официального представителя МИД России Марии Захаровой подчеркнули, что утверждения о предполагаемом российском вмешательстве в повреждение подводных кабелей направлены на препятствование экспорту российской нефти и произвольное ограничение морских перевозок в регионе. Ситуация становится все более запутанной, и важно разобраться в истинных мотивах и последствиях этих обвинений.Источник и фото - ria.ru