30.01.2025 16:26 30
Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал о крушении танкеров
В декабре прошлого года судовладелец "Волгонефть-239" поделился с РИА Новости деталями о крушении танкеров из-за резкого усиления ветра и шторма до четырех метров.
Он отметил, что недостаточное количество мест на стоянке для судов стало фактором, лишившим возможности потерпевшие суда.
Согласно его словам, с 18 часов 14 декабря по 2 часа 15 декабря волнение моря было незначительным – от 0,3 до 0,8 метров. Однако ближе к утру ветер начал усиливаться, достигая скорости до 20 метров в секунду, а высота волн увеличилась до 2-2.5 метров. К 10:00 утра ветер усилился еще больше, достигнув 25 метров в секунду.Эти неблагоприятные погодные условия стали серьезным испытанием для танкеров, не имевших возможности укрыться от стихии из-за нехватки мест на стоянке. Как отметил судовладелец, это стало причиной гибели судов и потере ценного груза.Эксперты утверждают, что в период с 9 до 10 часов произошло резкое усиление ветра, превысившее прогнозные значения, переданные на суда 14 декабря 2024 года. В результате этого возник накат волн высотой до 4 метров, что является редким явлением при такой силе ветра. Представитель ЗАО "Волгатранснефть", владеющего судном, отметил, что ситуация была непредсказуемой и опасной.Согласно информации компании, система управления движением судов не предоставила никаких инструкций, а разрешение на снятие с якоря не было получено. Это создало дополнительные трудности для экипажа судна.Кроме того, части судна "Волгонефть-212", оставшиеся на дрейфе после крушения, могли пересечь курс движения "Волгонефть-239", что увеличило риск столкновения. Изначально оба танкера находились на якоре на расстоянии примерно полутора километров друг от друга. Непослушание инструкций и несоблюдение безопасной дистанции могли привести к серьезным последствиям для обоих судов.В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение двух танкеров, "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", из-за шторма с волнением до 4 метров. Этот "банальный шторм" оказался слишком сильным для судов, которые не успели найти укрытие, и привел к разлому обоих судов, унесший жизнь одного моряка. Представитель отметил, что допустимая волна была превышена в два раза, что стало фатальным для судов.По информации Минтранса, в результате крушения танкеров в море было выброшено около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Эвакуированы были 27 моряков, однако один из них погиб. Следствие показало, что причиной катастрофы стало сильное волнение, которое не дало возможности судам найти безопасное убежище.10 января, спустя несколько недель после крушения, с танкера "Волгонефть-239", находившегося на мели у порта Тамань, произошел новый выброс мазута из трещины в корме. Спасатели и специалисты собрали основную часть нефтепродуктов за три дня, но ущерб для окружающей среды был уже нанесен. Катастрофа стала серьезным напоминанием об опасностях судоходства в условиях сильных штормов и необходимости принятия мер для предотвращения подобных происшествий в будущем.Недавно черноморское побережье Краснодарского края столкнулось с серьезным загрязнением, в результате чего был объявлен режим Чрезвычайной ситуации федерального уровня на Кубани. Первые случаи выбросов мазута в море были зафиксированы у берегов Крыма 21 декабря, в частности, в районе Керчи, после чего нефтепродукты достигли Севастополя. Это привело к введению режимов ЧС различных уровней на полуострове, включая региональные и муниципальные меры, а также объявление федерального режима ЧС в Севастополе 24 января. В результате данного экологического происшествия понесли ущерб как окружающая среда, так и экономика региона, требуя срочных мер по ликвидации последствий и восстановлению прибрежных территорий.Источник и фото - ria.ru