27.02.2025 14:06
36

Суд оштрафовал владельца танкера "Волгонефть-212"

Владелец потерпевшего крушение танкера "Волгонефть-212" был оштрафован арбитражным судом Краснодарского края на 30 тысяч рублей за нарушение требований технического регламента.
Это решение было принято после рассмотрения дела по заявлению новороссийского транспортного прокурора о привлечении к ответственности компании "Кама Шиппинг" по части 2 ст. 14.43 Кодекса РФ в административных правонарушениях.
Судебное заседание в арбитражном суде Краснодарского края выявило факт нарушения требований технических регламентов компанией "Кама Шиппинг". Судья принял решение о наложении административного штрафа в размере 30 тысяч рублей на владельца танкера за это нарушение.Назначение штрафа в размере 30 тысяч рублей является мерой ответственности за нарушение требований технического регламента, которое привело к крушению танкера "Волгонефть-212". Это решение арбитражного суда направлено на поддержание законности и безопасности в сфере транспортных перевозок.По мнению ответчика, в суде было заявлено, что при передвижении вне сезона плавания экипаж танкера следовал указаниям капитана порта о перегрузке в составе каравана судов у судна-накопителя, который оказался неготов к приему груза. В результате крушение танкера произошло при попытке перейти в убежище во время штормовой погоды. Дополнительно, по информации компании, нарушен был лишь установленный сезон, а не район плавания.Эксперт: Позиция гособвинителя заключается в том, что аргументы судовладельца основаны на искажении фактов и неправильном толковании законодательства. Необходимо отметить, что заявку на включение в состав каравана подавал агент судовладельца. Согласно кодексу о торговом мореплавании, капитан судна несет ответственность за управление судном, включая судовождение и обеспечение безопасности мореплавания. Определение маршрута движения судна, включая порты загрузки и выгрузки, лежит на судовладельце. Капитан обязан обеспечивать безопасное движение, соблюдая все требования безопасности мореплавания. Подчеркнем, что важно соблюдать законодательство и четко распределять обязанности между капитаном и судовладельцем для обеспечения безопасности и эффективности мореплавания.В ноябре, когда сезон плавания подходил к концу, общество приняло решение продолжить движение в порт "Кавказ" для выгрузки. Не было предоставлено доказательств того, что судно невозможно было выгрузить в другом безопасном месте. Прокурор заявил, что доводы о включении судна в план-график движения и расстановки судов не соответствуют действительности, поскольку судовладельцы могли отказаться от перехода в любой момент.Компания, представляющая интересы судовладельца, заявила о намерении обжаловать решение суда. Они считают, что судно имело право на выгрузку в порту "Кавказ" и не было другой возможности в данной ситуации. Важно учитывать все аспекты данного случая перед принятием окончательного решения.В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время шторма. Этот инцидент привел к эвакуации 27 моряков, один из которых погиб. Арбитражный суд Краснодарского края назначил административные штрафы в размере 300 тысяч рублей "Волгатранснефти", "Волгонефти-109" и "Волгонефти-270" за нарушение требований технического регламента. Также было вынесено решение о штрафе в 30 тысяч рублей для ООО "Кама Шиппинг", владельца судна "Прикамье".Новый выброс мазута из трещины в корме судна "Волгонефти-239" в районе порта Тамань стал причиной попадания около 2,4 тысяч тонн нефтепродуктов в море, по данным Минтранса. За три дня удалось собрать основную часть загрязнения, выкачав более 1,4 тысяч тонн мазута из кормы судна. Специалисты уже приступили к демонтажу участка с трещиной.Черноморское побережье Краснодарского края понесло наибольшие потери от загрязнения, что привело к введению режима ЧС федерального уровня на Кубани. Первые случаи выбросов мазута у берегов Крыма были зафиксированы 21 декабря в районе Керчи, после чего загрязнение распространилось до Севастополя. В прибрежных регионах полуострова введены режимы ЧС различного уровня, включая режим ЧС федерального уровня в Севастополе с 24 января.Источник и фото - ria.ru