Рынок шуб обелился в десять раз после введения электронной маркировки
МОСКВА, 23 декабря – РИА Новости.
За последние девять лет рынок шуб вырос в десять раз благодаря внедрению обязательной электронной маркировки, сообщил в интервью РИА Новости Михаил Дубин, председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — единого оператора государственной системы маркировки «Честный знак».
«Важно понимать, что рынок не меняется мгновенно. Например, в следующем году проект по маркировке шуб отметит своё десятилетие — он был запущен Федеральной налоговой службой. За это время рынок шуб вырос в десять раз», — отметил Дубин.
Он подчеркнул, что в тех сегментах, где внедряется маркировка, значительно сокращается нелегальный оборот. Так, в парфюмерии, питьевой воде и табачной продукции снижение нелегальной торговли составило от 50 до 80%, а в легкой промышленности и обувной отрасли — более 30%.
Маркировка также способствует расширению рынка и увеличению прибыльности отраслей, добавил эксперт.
«Заметный рост произошёл, например, на рынках воды, безалкогольных напитков и растительных масел. То, что ранее находилось в серой зоне, теперь учитывается в официальной статистике. Так, рынок воды вырос на 41%, безалкогольных напитков — на 28%, растительных масел — на 67%, а рынок икры — на 14%», — рассказал Дубин.
В уходящем году обязательная маркировка была введена для новых категорий товаров: игрушек, спортивного питания, бакалеи, растворимых напитков, сладостей, стройматериалов, косметики, бытовой химии, бритв и моторных масел. В следующем году, по словам Дубина, перечень может расшириться за счёт товарных групп из пилотных проектов.
«Сейчас в рамках экспериментов маркируются мясная продукция, средства гигиены, удобрения, трубы, автозапчасти и другие товары», — напомнил он.
Источник и фото - ria.ru