
Путин приехал в НПЦ беспилотных авиасистем в Тольятти

В рамках рабочей поездки в Самарской области, Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил научно-производственный центр беспилотных авиационных систем (БАС) "Самара".
Здесь он ознакомился с процессом разработки, сборки и испытаний беспилотников. Важно отметить, что ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков объявил о проведении совещания по развитию беспилотной авиации, которое состоится при участии Президента.
Путин также посетил площадку "АвтоВАЗа" в Тольятти, где ознакомился с текущими проектами и достижениями автомобильной отрасли. Визит Президента на предприятие свидетельствует о важности развития автомобильной промышленности для стратегического развития страны. В ходе поездки, Владимир Путин выразил поддержку инновационным и технологическим проектам, направленным на совершенствование отечественного производства.В декабре 2022 года, на инициативу президента Путина, началось создание системы научно-производственных центров для испытаний беспилотных технологий в России.
Под руководством вице-премьера Савельева, замглавы администрации президента Орешкина и министра промышленности Алиханова, были осмотрены производственные участки, где будут развиваться инновационные проекты.
В ходе визита глава государства Путину было представлено, что центр представляет собой площадку для совместного использования резидентами-инноваторами, как компании "Транспорт будущего" под руководством Юрия Козаренко и НПЦ БАС "Самара" под руководством Константина Яшина, ветерана СВО и участника программы "Время героев".
Технопарк "Жигулевская долина" является местом, где собраны усилия компании "Транспорт будущего", правительства Самарской области и фонда Национальной технологической инициативы для создания Научно-производственного центра. Этот центр станет площадкой для разработки передовых технологий в области транспорта и других отраслей.ОБ НПЦ
Благодаря усилиям компании "Транспорт будущего", НПЦ расположен на территории завода, который является якорным резидентом технопарка "Жигулевская долина". Здесь уже задействовано значительное количество земли и площадей, где работают несколько технологических линий. На первом этапе развития НПЦ уже созданы материальные активы, способствующие инновационному развитию региона.
Новая линия для производства литий-ионных аккумуляторов была запущена сегодня, и она уже вызвала интерес у высших руководителей. Производство аккумуляторов для беспилотных авиационных систем мощностью 20 МВт-ч / год стало первым в России, и это открывает новые перспективы для развития отечественной промышленности в области дронов.
Кроме того, на участке монтажа SMD-плат возможно создание производства российских полетных контроллеров, драйверов, БМС и других плат, необходимых для обеспечения безопасности полета беспилотных авиационных систем. Ежегодно здесь можно изготавливать более 700 тысяч плат, что способствует увеличению отечественного производства в данной сфере и снижению зависимости от импорта.
Этот шаг в развитии отечественной промышленности дает надежду на то, что Россия станет одним из лидеров в производстве компонентов для беспилотных авиационных систем. Инвестиции в такие технологии могут привести к созданию новых рабочих мест и стимулированию инноваций в стране.
В процессе осмотра производственного участка лазерной резки, президент обратил внимание на комплекты корпусов для малых дронов и детали комплектующих для роторных двигателей. Этот участок специализируется на производстве комплектов корпусов для FPV-дронов, что является важным сегментом рынка беспилотных летательных аппаратов.Неожиданно выяснилось, что на данном участке трудятся четыре оператора, из которых два специализируются на галтовке. Смены длительностью в восемь часов обеспечивают круглосуточную работу участка, а его производственная мощность составляет более 600 тысяч комплектов корпусов для дронов. Важно отметить, что в процессе производства используется высококачественный российский авиационный алюминий.Этот участок является неотъемлемой частью индустрии беспилотных технологий, обеспечивая высокую производственную мощность и качество продукции для современных рыночных требований.Производственные возможности современных технологий становятся все более впечатляющими с каждым годом. Важно отметить, что одним из первых в России линий, способных производить до 1 миллиона электрических двигателей для беспилотников в год, является участок автоматизированной сборки, который был представлен Путину. Эта линия, изготовленная по индивидуальному заказу компании "Транспорт будущего" в Китае, работает на удивление эффективно, собирая 60 двигателей в час.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ
Помимо этого, в ходе экскурсии Путину была показана линия термопластавтоматов, где отечественный пластик превращается в необходимые детали. Хотя станки на этой линии также китайского производства, пресс-формы уже изготавливаются на месте. За короткий промежуток времени - 45 секунд - производится 8 простых винтов для дронов, и за смену можно изготовить целых 14 тысяч таких винтов. Однако, более сложные детали требуют больше времени на производство.
Инновационные процессы и технологии, представленные на данном производственном участке, свидетельствуют о стремлении компании к постоянному совершенствованию и увеличению производственных мощностей. Это важный шаг в развитии отечественной промышленности и показатель того, что Россия готова к конкуренции на мировом рынке высокотехнологичных изделий.
Участок разработки и производства компонентов электрических двигателей играет важную роль в создании отечественных роторов, статоров, осей и других деталей, необходимых для различных типов беспилотных авиационных систем. Этот участок обладает производственной мощностью более 600 тысяч комплектов для двигателей в год. Кроме того, на участке ЧПУ осуществляется создание отечественных металлических деталей для беспилотных авиационных систем и замена импортных матриц для станков. Производственная мощность этого участка колеблется от 1 тысячи до 140 тысяч деталей в год в зависимости от их сложности. Электрические двигатели являются ключевыми компонентами в разработке беспилотных авиационных систем, поэтому производство их деталей на высоком уровне критически важно для обеспечения надежности и эффективности таких систем. Компоненты, изготовленные на указанных участках, соответствуют самым высоким стандартам качества и обеспечивают безопасную и стабильную работу двигателей в авиационной технике.Научно-производственный центр БАС "Самара" представляет собой инновационную инфраструктурную площадку, которая предназначена для тестирования комплектующих беспилотных авиационных систем, производимых резидентами НПЦ. В центре расположен участок стендовых испытаний, где проводятся проверки различных компонентов.Помимо производственных площадей, в НПЦ "Самара" также включены центр управления полетами, авиационный учебный центр, летно-испытательный комплекс, лабораторно-исследовательский центр и инженерное училище. Эта многофункциональная площадка общего пользования находится в Тольятти и предоставляет резидентам-инноваторам возможность проводить эксперименты и тестирования в рамках экспериментального правового режима на территории Самарской области.Таким образом, НПЦ "Самара" не только обеспечивает возможность тестирования и разработки комплектующих для беспилотных авиационных систем, но также способствует подготовке пилотов, проведению летных испытаний и исследованиям в области авиации.Ветеран СВО и участник образовательной программы "Время героев" Константин Яшин, который является генеральным директором научно-производственного центра БАС "Самара", обладает богатым опытом и знаниями в области научных исследований. Его участие в программе "Время героев" позволило ему не только применить свои знания на практике, но и поделиться своим опытом с молодыми поколениями.Константин Яшин, генеральный директор научно-производственного центра БАС "Самара", активно поддерживает и развивает научные исследования в своей компании, стимулируя коллектив к поиску новых идей и технологий. Его личный пример и профессионализм вдохновляют сотрудников на достижение высоких результатов.Благодаря участию в программе "Время героев" Константин Яшин не только укрепил свои лидерские качества, но и расширил кругозор в области научных исследований, что позволяет ему эффективно управлять научно-производственным центром и достигать поставленных целей.Источник и фото - ria.ru