11.02.2025 02:14
44
![](/bitrix/templates/freepixel_template/images/news-view.png)
Производители автозапчастей попросили расширить перечень маркировки
![Производители автозапчастей попросили расширить перечень маркировки Производители автозапчастей попросили расширить перечень маркировки](/upload/resize_cache/iblock/364/300_0_1/nhiqpo6zas2y1qmm9k26a3p7c6hrn5ol.jpg)
В последние недели в российском автопроме наблюдается активное обсуждение вопросов, связанных с маркировкой автозапчастей.
Производители комплектующих для автомобилей направили обращения в Министерство промышленности и торговли (Минпромторг), в которых просят расширить список деталей, подлежащих маркировке в рамках предстоящего эксперимента. Эти письма стали известны благодаря источникам РИА Новости, которые ознакомились с содержанием обращений.
В ноябре 2024 года Минпромторг РФ анонсировал запуск эксперимента по маркировке определённых автозапчастей, который должен был начаться 1 февраля 2025 года и продлиться до 28 февраля 2026 года. Однако, на данный момент, эксперимент еще не стартовал, и причины задержки, а также новая дата начала, пока не были уточнены. В первоначальный план входили такие детали, как свечи зажигания, фильтры и некоторые виды автомобильных стекол, что подчеркивает важность маркировки для повышения прозрачности и контроля качества на рынке автозапчастей.Маркировка автозапчастей имеет большое значение для борьбы с контрафактной продукцией и повышения безопасности на дорогах. Расширение перечня комплектующих, которые должны быть отмечены специальными знаками, может значительно улучшить ситуацию на рынке, обеспечивая потребителям уверенность в качестве приобретаемых товаров. Важно, чтобы Минпромторг учел мнения производителей и адаптировал эксперимент так, чтобы он соответствовал реальным потребностям отрасли.Таким образом, текущие обращения производителей подчеркивают необходимость более детального подхода к вопросу маркировки автозапчастей, что может способствовать не только улучшению качества продукции, но и укреплению доверия потребителей к автомобильной отрасли в России. Будем надеяться, что в ближайшее время появятся новые сведения о запуске эксперимента и его параметрах.В последнее время наблюдается активное обсуждение расширения списка автомобильных запчастей, что может принести значительные изменения в отрасли. Некоторые компании, входящие в Ассоциацию производителей шин (АПШ), высказывают мнение о необходимости включения в эксперимент по маркировке отдельных видов автомобильных запасных частей, особенно тех, которые относятся к ходовым колесам. В своем письме к Минпромторгу они подчеркивают, что такая инициатива может значительно снизить риски, связанные с недобросовестным импортом.В частности, предлагается внедрить средства идентификации для шин, что позволит исключить возможность их ввоза в составе колес в сборе и последующей продажи отдельно от колеса. На данный момент такая практика дает возможность обходить обязательные требования по маркировке шин, что создает дополнительные риски для потребителей и нарушает честную конкуренцию на рынке.Внедрение системы маркировки не только повысит прозрачность поставок, но и обеспечит защиту прав потребителей, что в свою очередь укрепит доверие к производителям и их продукции. Таким образом, расширение перечня запчастей для эксперимента может стать важным шагом на пути к более безопасному и организованному рынку автомобильных компонентов. В конечном итоге, это может привести к улучшению качества продукции и повышению уровня ответственности среди участников рынка.Эксперт: Важным аспектом, который требует особого внимания, является увеличение случаев подделки логотипов производителей на автомобильных стеклах и распространение контрафактного товара, имитирующего оригинал. С целью обеспечения качественного автостекла для российского рынка, "Борский стекольный завод" (БЗС) предлагает включение автомобильных стекол с соответствующими кодами в программу обязательной маркировки. Кроме того, Минпромторг получил предложения о расширении ассортимента автомобильных стекол, подлежащих маркировке. "БЗС" выделяет необходимость внедрения новых стандартов для предотвращения подделок и гарантирования безопасности автовладельцев. Предприятие подчеркивает, что включение в программу маркировки автомобильных стекол с определенными кодами поможет снизить риск покупки поддельных товаров и обеспечит прозрачность в отрасли.В последние дни в сфере маркировки товаров наблюдается активное обсуждение новых инициатив. РIA Новости направило официальный запрос в Министерство промышленности и торговли, чтобы получить актуальную информацию по этому вопросу. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором системы маркировки "Честный знак", подтвердили свою готовность к проведению эксперимента. Они призвали участников рынка не опасаться участия в данной инициативе. "Мы внимательно слушаем бизнес-сообщество и понимаем, что проведение эксперимента является необходимым шагом для учета всех нюансов и особенностей отрасли. Налаженная связь между бизнесом и системой 'Честный знак' поможет нам выбрать наиболее эффективную технологию маркировки, которая будет учитывать различные форматы и материалы упаковки. Это также позволит заранее решить все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в процессе", - подчеркнул Тигран Аветисян, руководитель управления промышленными товарами ЦРПТ. Важно отметить, что данный эксперимент не окажет негативного влияния на стоимость товаров, что является важным моментом для участников рынка. В конечном итоге, цель этой инициативы — улучшение системы маркировки и повышение прозрачности на рынке, что принесет пользу как производителям, так и потребителям.В современном рынке автозапчастей наблюдается тревожная тенденция – увеличение количества контрафактной продукции. Это не только влияет на цены, но и представляет опасность для потребителей. Генеральный директор управляющей компании "К-Групп" Михаил Мартынов высказал обеспокоенность по поводу этого явления. Он отметил, что одной из основных причин роста числа подделок является уход зарубежных брендов с рынка.Под видом оригинальных запчастей, привезенных параллельным импортом, недобросовестные поставщики и продавцы реализуют поддельные товары. Однако качество этих подделок оставляет желать лучшего, что увеличивает риск для владельцев автомобилей. Мартынов подчеркнул, что важно быть бдительными и обращать внимание на подлинность запчастей при их покупке, чтобы избежать негативных последствий.Таким образом, борьба с контрафактной продукцией на рынке автозапчастей становится все более актуальной. Потребители должны быть осведомлены о возможных рисках и принимать меры предосторожности при выборе запчастей для своих автомобилей.Источник и фото - ria.ru