Польша не подписала контракт на поставку танков К2
Польские власти настаивают на включении в контракт частичной "полонизации" южнокорейских танков К2 и выгодных финансовых условий.
Это стало известно на выставке оборонной промышленности в Кельце, где не было подписано очередное исполнительное соглашение на поставки техники. Заместитель министра обороны Польши, отвечающий за модернизацию, Павел Бейда, подчеркнул, что нынешняя команда ведет жесткие переговоры и "давит" на партнеров, чтобы добиться выгодного соглашения.
Он также отметил, что каждый детальный аспект контракта тщательно обсуждается, и никакие решения не принимаются наспех. Польская сторона следит за каждым злотым и стремится к тому, чтобы сделка была наиболее выгодной для страны. Важно, чтобы технические и финансовые условия соответствовали интересам Польши и обеспечивали безопасность и эффективность обороны.Важно отметить, что сотрудничество между Польшей и Южной Кореей в сфере вооружений становится все более активным. Замглавы минобороны добавил, что переговоры по контракту ведет Агентство по вооружениям от имени министерства. Подрядчиком выступит польско-корейский оружейный консорциум, созданный компаниями Polska Grupa Zbrojeniowa и Hyundai Rotem.
Первые машины прибыли в Польшу в декабре 2022 года, после подписания первого исполнительного контракта на поставку 180 танков К2 командой "Право и справедливость". Процесс поставки новых танков продолжается, и азиатские партнеры демонстрируют свою надежность и ответственность в рамках данного соглашения.
Это сотрудничество не только укрепляет оборонные возможности Польши, но и способствует развитию технологий и опыта в области военной промышленности. Подобные партнерства открывают новые перспективы для сотрудничества между странами и способствуют укреплению международной безопасности.
В июле 2022 года Южная Корея и Польша подписали важное соглашение о закупке военной техники у Сеула. Согласно договору, стороны договорились о закупке 980 танков K-2 "Черная пантера", 648 САУ K-9 "Тандер", 48 самолетов FA-50 "Боевой орел" и 288 ракетных систем залпового огня K-239 "Чхонму".Этот контракт стал первым шагом в долгосрочном сотрудничестве между странами в области оборонной промышленности. Подписанный документ предусматривает поставку 180 танков, 48 САУ, а также все самолеты и ракетные системы на общую сумму в 12,4 миллиарда долларов.Второй контракт, оцениваемый в 30 триллионов вон, предполагает создание локализованных моделей и организацию местного производства 820 танков K-2 и 360 САУ K-9. Это позволит обеим странам укрепить свои оборонные возможности и развить собственные оборонные отрасли.Польская сторона настаивает на получении модернизированных версий вооружений и надеется, что более 2/3 от общей стоимости контракта будет покрыто за счет дополнительной финансовой помощи от Сеула. Важно отметить, что в августе прошлого года газета Rzeczpospolita сообщила о том, что Южная Корея выделила Польше кредит на сумму 9,2 миллиарда долларов для реализации первого контракта, а для второго Варшава подала заявку на 15,6 миллиарда.Южнокорейские оборонные компании рассчитывали на финализацию второго контракта в первой половине 2023 года, до возможной смены власти в Польше. Однако из-за финансовых ограничений KEXIM им это не удалось, что вызвало опасения относительно полной отмены контракта. Необходимость дальнейших переговоров и поиска компромиссных решений стала необходима для обеих сторон, чтобы сохранить партнерство и укрепить военное сотрудничество.Экономические аспекты финансирования государственных закупок всегда привлекают внимание общественности и политиков. По данным газеты Financial Times, предыдущее польское правительство, принадлежавшее к правой партии "Право и справедливость", использовало специальный фонд для покрытия чрезвычайных расходов. Однако новая коалиция оппозиционных партий, выигравшая выборы в октябре 2023 года, обвинила правительство в недостаточном контроле за расходами и перерасходе средств в обычном бюджете.Существует интересное наблюдение по поводу действовавшего ранее южнокорейского законодательства, которое ограничивало деятельность Корейского экспортно-импортного банка. Согласно этому закону, банк не мог предоставлять кредиты лицам на сумму, превышающую 40% собственного капитала. Это правило было введено с целью обеспечения финансовой устойчивости и предотвращения рисков для банковской системы.Важно отметить, что обсуждение эффективности и прозрачности государственных финансов является ключевым аспектом демократического управления. Транспарентность в расходовании бюджетных средств и контроль за использованием государственных ресурсов способствуют укреплению доверия общества к власти и предотвращению коррупции.В начале 2024 года Южная Корея приняла решение об увеличении уставного капитала KEXIM с 15 до 25 триллионов вон. Это шаг позволит стране обеспечить необходимое финансирование для покрытия оружейной сделки с Польшей. На конец июля прошлого года общая сумма капитала составляла 18,4 триллиона вон, что ограничило экспортное финансирование на 7,36 триллиона вон (примерно 5,5 миллиарда долларов).С учетом реализации первого контракта KEXIM вместе с Корейской корпорацией торгового страхования (K-sure), выделено уже 6 триллионов вон. Это означает, что на дополнительную поддержку остается не более 1,36 триллиона вон (примерно 1 миллиард долларов). Таким образом, увеличение уставного капитала KEXIM стало важным шагом для обеспечения финансирования важных международных сделок.Для развития экономических отношений между Польшей и Южной Кореей было заключено соглашение о привлечении финансирования. Сообщалось также, что для финансирования второй очереди соглашения были привлечены пять крупнейших банков Южной Кореи. Эти банки выразили готовность выдать Польше синдицированный кредит на сумму в 8,2 миллиарда долларов США. Это сотрудничество стало важным шагом в укреплении экономических связей между двумя странами.Польша, стремясь к диверсификации источников финансирования, активно привлекает зарубежные инвестиции. Соглашение с южнокорейскими банками является частью стратегии развития экономики страны. Этот кредит позволит Польше реализовать ряд важных проектов и стимулировать экономический рост.В условиях глобальной конкуренции и нестабильности финансовых рынков, такие международные финансовые сделки становятся ключевыми для обеспечения устойчивого развития страны. Польша и Южная Корея демонстрируют свою готовность к партнерству и совместным инвестициям, что способствует укреплению их экономического положения на мировой арене.Источник и фото - ria.ru