Опытный "Суперджет" с двигателями ПД-8 поднялся на максимальную высоту
Важный этап в разработке самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 был достигнут, когда в ходе очередного испытательного полета он поднялся на максимальную высоту - 11 300 метров и продержался в воздухе 3 часа 13 минут.
Этот опытный "Суперджет", созданный при участии предприятий "Ростеха", продемонстрировал свои возможности и потенциал.
Импортозамещенный "Суперджет" совершил исторический полет с российским двигателем ПД-8 17 марта в Комсомольске-на-Амуре, начав тем самым новую главу в испытаниях этого воздушного судна. Этот шаг является важным достижением для отечественной авиастроительной отрасли."Наш опытный "Суперджет" с двигателями ПД-8, созданный в рамках широкой кооперации предприятий "Ростеха", продолжает устанавливать новые рекорды. Во время полета на максимальной высоте 11 300 метров и со скоростью 0,78 Маха, самолет продемонстрировал высокие технические характеристики и надежность", - отмечается в официальном сообщении компании "Ростех".В ходе летных испытаний самолета проводилась проверка газодинамической устойчивости двигателей на различных высотах и скоростях. Эксперименты включали в себя полеты на высотах 3000, 7600, 9000 и 11 300 метров, а также изменение скорости от минимальной до крейсерской. Общее время, проведенное самолетом в воздухе во время испытаний, составило около 11 часов. Согласно главреду портала Avia.ru Network Роману Гусарову, установленная высота для проверки является стандартной для данного типа воздушного судна по техническому заданию производителя.
Важно отметить, что двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу на всех проверенных высотах, скоростях и режимах работы. Это подтверждает высокое качество и надежность двигателей, что является ключевым фактором для безопасности полетов. Данные результаты были подтверждены представителями "Ростеха", отметившими успешное завершение испытаний.
В 2006 году была создана Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Ее предприятия выпускают самолеты всемирно известных брендов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев, а также новые модели - Superjet 100 и МС-21. Корпорация OAK осуществляет полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники.
SJ-100 - это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который разрабатывается в рамках программы импортозамещения систем и компонентов. Этот лайнер станет дополнительной моделью в семействе уже эксплуатируемых самолетов типа Superjet.
Инновационные технологии и высокие стандарты качества в производстве авиационной техники делают продукцию OAK конкурентоспособной на мировом рынке. SJ-100 обещает стать успешным проектом, продолжая традиции качества и надежности, унаследованные от других моделей в семействе Superjet.
Источник и фото - ria.ru