
Новосибирское метро намерено внедрять технологии ИИ в свою работу

Внедрение технологий искусственного интеллекта в работу Новосибирского метрополитена стало результатом соглашения с Новосибирским госуниверситетом (НГУ).
Партнерство начнется с повышения безопасности системы и в дальнейшем может привести к запуску беспилотных поездов. НГУ подчеркивает, что метрополитен должен быть в числе ведущих в технологическом развитии городской инфраструктуры.
Согласно заявлению НГУ, в настоящее время метрополитен не является лидером в этой области, однако активно работает над модернизацией своей инфраструктуры. Планируется переход на составы из пяти вагонов, а также рассматривается возможность внедрения беспилотного управления поездами. Внедрение ИИ позволит не только повысить безопасность пассажиров, но и улучшить эффективность работы метрополитена в целом.Это сотрудничество открывает новые перспективы для развития городского транспорта и подчеркивает важность инноваций в обеспечении комфорта и безопасности пассажиров. НГУ и Новосибирский метрополитен намерены продолжать совместные усилия в области внедрения передовых технологий для улучшения качества общественного транспорта в городе.Искусственный интеллект становится все более востребованным на современном этапе развития. В сообщении приводятся слова начальника МУП "Новосибирский метрополитен" Аркадия Чмыхайло, подчеркивающие значимость этого направления. Руководство метрополитена выделяет повышение безопасности на станциях метро как одну из ключевых задач. Планируется оснащение эскалаторов интеллектуальными системами, способными автоматически реагировать на падение пассажира или другие опасные ситуации. Также в планах интеграция видеонаблюдения с программами, способными анализировать плотность пассажиропотока на различных участках метрополитена, что позволит оптимизировать работу станций и поездов в периоды пиковой нагрузки. Искусственный интеллект будет задействован для контроля путей, обнаружения оставленных вещей и выявления неадекватного поведения пассажиров. Таким образом, использование ИИ в метрополитене не только повысит уровень безопасности, но и оптимизирует процессы управления и обслуживания пассажиров, делая систему более эффективной и современной.Важно отметить, что вузовский Центр искусственного интеллекта (ЦИИ НГУ) обладает необходимыми компетенциями для решения различных задач, связанных с повышением эффективности и удобства общественного транспорта. Эксперты НГУ подчеркивают, что их разработки не ограничиваются лишь научными статьями и выступлениями на конференциях, а превращаются в конкретные технологии и программные продукты, спроектированные по запросам индустриальных партнеров.
Ректор НГУ, академик РАН Михаил Федорук выразил удовлетворение тем, что Новосибирский метрополитен присоединился к партнерам Центра искусственного интеллекта. Он подчеркнул, что сотрудничество с метрополитеном обещает быть продуктивным и взаимовыгодным для обеих сторон.
"Мы надеемся, что совместные усилия НГУ и Новосибирского метрополитена приведут к инновационным решениям, которые улучшат качество общественного транспорта и сделают его более удобным для горожан", — подчеркнул ректор университета.
Новосибирская подземка, расположенная за Уралом, является единственным действующим метрополитеном в России. Она состоит из двух линий - Ленинской и Дзержинской, насчитывающих 13 станций. Последняя станция была введена в строй в феврале 2011 года. После подписания соглашения о сотрудничестве, планируется разработать техническое задание для сотрудников Центра искусственного интеллекта Новосибирского государственного университета. Подготовка к этой работе уже началась. Кроме того, руководство метрополитена рассматривает возможность отправки ряда руководителей подразделений на обучение в Центр искусственного интеллекта НГУ, чтобы лучше осознавать, как использовать потенциал искусственного интеллекта в своей деятельности.Источник и фото - ria.ru