Нарышкин рассказал о вкладе Севморпути в годы Великой Отечественной войны
В начале Великой Отечественной войны, когда Заполярье превратилось в активный театр военных действий, Северный морской путь стал жизненно важным каналом для поставок необходимых материалов Красной Армии.
Поставки вооружений и стратегического сырья от союзников по этому маршруту помогли сорвать планы фашистской Германии по изоляции СССР, подчеркнул председатель Российского исторического общества и глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
Северный морской путь стал неотъемлемой частью стратегии снабжения Советского Союза во время войны, обеспечивая перевозку важных ресурсов через арктические воды. Этот морской путь был ключом к успешной обороне и победе в битве за выживание.Важность снабжения по Северному морскому пути в период Великой Отечественной войны подчеркивает, насколько важно было сотрудничество и поддержка союзников для Советского Союза в трудные времена. Страны-партнеры, отправляя вооружения и сырье через арктические просторы, сыграли ключевую роль в обеспечении успеха советских вооруженных сил.Важно отметить, что полярные конвои не только помогли сорвать план гитлеровского командования, но и стали символом единения государств антигитлеровской коалиции. Эту мысль выразил Нарышкин на круглом столе, посвященном истории освоения Северного морского пути. Героическая страница истории российской Арктики, связанная с полярными конвоями, особенно актуальна в год 80-летия Победы. Нарышкин подчеркнул важность вспоминания об этом событии.СМП председатель РИО отметил, что Северный морской путь является уникальной транспортной артерией, придавая России естественное конкурентное преимущество. Важно сохранять и передавать память о полярных конвоях как части исторического наследия и символа победы во Второй мировой войне.Российское лидерство в исследовании Арктики имеет древние корни, утверждает Нарышкин, уходящие ещё в глубокую историю XII-XIII веков, когда первые русские мореплаватели начали покорять просторы Северного Ледовитого океана.
Важным моментом стало открытие пролива между Евразией и Северной Америкой в ходе экспедиции казачьего атамана Семёна Дежнёва, однако это событие было недооценено своими современниками, по мнению Нарышкина.
Петр I сделал накопление и систематизацию знаний о Северном Ледовитом океане важным приоритетом государства, отмечает Нарышкин.
В советское время началось планомерное хозяйственное освоение северного морского прохода, отметил председатель РИО. Историки отмечают, что инструкция для первой камчатской экспедиции Витуса Беринга была составлена императором лично. Позднее участники Великой Северной экспедиции внесли на карту практически всё российское арктическое побережье, включая Аляску. В это же время руководителю главного управления Северного морского пути Отто Шмидту удалось впервые пройти по Севморпути за одну навигацию.Эксперт: Важность атомного ледокольного флота для освоения Северного морского пути подчеркнул председатель Российского инженерно-технического общества Сергей Нарышкин. Он отметил, что сегодня в России действует восемь атомных ледоколов, обеспечивающих непрерывную работу морского пути, а также несколько находятся на стадии строительства. "Эффективное развитие Северного морского пути оправдало себя стратегически. Россия укрепила свои позиции как великая арктическая держава, а морской маршрут от Сахалина до Калининграда стал одним из наиболее перспективных транспортных путей в мире", - подчеркнул Нарышкин. Эксперт также отметил, что развитие атомного ледокольного флота способствует не только укреплению транспортной инфраструктуры, но и повышению безопасности судоходства в арктических водах. Важность и значимость поддержки таких проектов как Севморпуть для экономического и геополитического развития России неоспоримы.Источник и фото - ria.ru