МВД рассказало, что делать при звонках от телефонных мошенников
МОСКВА, 17 декабря — РИА Новости.
В управлении МВД России по борьбе с незаконным использованием информационно-коммуникационных технологий предупредили о действиях при телефонном мошенничестве: сразу прекратите разговор, заблокируйте номер, свяжитесь с банком и предупредите близких.
«Немедленно завершите разговор и заблокируйте номер. Любые попытки "проверок", "возвратов" или "секретных операций" являются продолжением мошеннических действий», — говорится в сообщении ведомства.
После этого необходимо позвонить в банк по официальному номеру, сообщить о происшествии, а при передаче денег — обратиться в полицию, подробно описав курьера, место и время передачи, а также возможные камеры и маршрут.
Правоохранители также подчеркнули важность информирования родственников и коллег при потере аккаунта или угрозе его подмены, так как мошенники могут звонить и писать от имени жертвы.
«Не удаляйте переписки, записи звонков, СМС и уведомления от банка. Сделайте скриншоты, сохраните номера, ссылки, реквизиты, даты и время. Требования удалить переписку, установить приложения или не разглашать информацию — типичные признаки мошенничества. Сохранение данных важно для защиты и расследования», — отметили в МВД.
Кроме того, рекомендуется проверить устройство и аккаунты, удалить подозрительные приложения, отозвать разрешения, сменить пароли для банковских сервисов, почты и соцсетей, а также включить двухфакторную аутентификацию.
«Обратитесь лично в подразделение полиции по месту жительства, приложив все собранные материалы. Это необходимо для установления виновных и дальнейших юридических действий. При навязанных кредитах фиксируйте обстоятельства обмана для расторжения договоров, при переводах — собирайте данные для исков о возврате незаконно полученных средств», — заключили в ведомстве.
Источник и фото - ria.ru