28.11.2024 07:48 31
Минпросвещения оценило идею ввести для школ методички по квадроберам
В свете последних событий, Минпросвещения РФ подтверждает свою позицию о необходимости активной борьбы с квадробингом среди школьников и их родителей.
Официальный ответ министерства на запрос депутата Госдумы подчеркивает, что методические рекомендации по этому вопросу не были разработаны.
Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета ГД по защите семьи, обратилась к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с просьбой разъяснить позицию ведомства относительно проведения профилактических бесед о квадробинге в школах. Она также запросила информацию о рекомендациях по взаимодействию с детьми в контексте распространения данной субкультуры. Подчеркивается важность обучения общества о негативных последствиях квадробинга и необходимость принятия мер для предотвращения его распространения среди молодежи. В связи с этим, важно разработать эффективные методы работы с детьми и их родителями, чтобы предотвратить возникновение интереса к этой теме.Однако, вопрос рекомендаций по работе с детьми, увлеченными субкультурой "квадробинг", вызывает большой интерес. Минпросвещения России придерживается позиции о недопущении информирования обучающихся и их родителей о данном явлении, чтобы не привлекать к нему дополнительного интереса. Однако, возникает вопрос о том, каким образом родители могут эффективно воспитывать детей, увлеченных "квадробингом". В данном контексте особое внимание следует уделить воспитанию детей и роли родителей в этом процессе. Согласно закону "Об образовании в Российской Федерации", родители имеют преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами. Однако, вопрос о выборе методов воспитания остается открытым и требует дальнейшего обсуждения.В рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, Минпросвещением активно ведется работа по созданию эффективной системы воспитания на различных уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Эта работа направлена на качественные изменения в отечественной системе воспитания, с упором на формирование личностных результатов развития детей. Министерство подчеркивает важность развития духовно-нравственных, ценностно-смысловых ориентаций у детей, их мотивации к постоянному личностному росту, а также на развитие коммуникативных и других социально значимых способностей, умений и навыков. Эти аспекты играют ключевую роль в обеспечении социального и гражданского становления личности, а также в успешной самореализации в различных сферах жизни, общества и профессии. Работа, проводимая Минпросвещением, нацелена на создание условий, которые способствуют всестороннему развитию детей и их подготовке к жизни в современном обществе. Важно, чтобы эти усилия привели к формированию у детей не только знаний, но и ценностных установок, которые помогут им стать активными и ответственными членами общества.Для развития у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов и улучшения общения в школах, Министерство образования Российской Федерации проводит "Неделю психологии" дважды в год. Эта инициатива направлена на формирование у школьников позитивного мышления, принципов здорового образа жизни и предотвращение суицидального поведения. В рамках этой программы также в августе каждого года в регионы отправляются методические материалы для проведения профилактических мероприятий."Позитивное мышление, эмоции, жизнестойкость: учимся управлять собой" - такое название несет в себе глубокий смысл и важность для подростков. Эта инициатива призвана помочь школьникам развить навыки самоконтроля, управления своими эмоциями и укрепления жизненной устойчивости. Такой подход способствует формированию позитивного восприятия мира и укреплению психологического благополучия учащихся.Важно отметить, что обучение позитивному мышлению и эмоциональной устойчивости в школах не только способствует улучшению внутреннего мира детей, но и создает благоприятную атмосферу для обучения и взаимодействия в школьной среде. В результате таких мероприятий школьники могут лучше справляться с жизненными вызовами и строить позитивные отношения с окружающими.Эмоциональный интеллект детей и подростков становится все более важным аспектом их развития. В методических материалах предлагаются практические подходы к развитию навыков саморегуляции и управления собой в различных жизненных ситуациях. Возраст обучающихся, начиная с 10 лет, учитывается при разработке упражнений. Помимо этого, Минпросвещения России работает над дополнительными профилактическими мерами, связанными с развитием эмоционального интеллекта.Источник и фото - ria.ru