25.02.2025 13:59
35

Mars и Mondelez повысят цены на сладости в России

Компании Mars и Mondelez объявили о повышении отпускных цен на свою продукцию из-за увеличения издержек и роста мировых цен на какао-бобы.
Это решение вызвано также подорожанием других какао-продуктов. По информации представителей компаний в России, повышение цен в розничных сетях будет постепенным и замедленным, что позволит смягчить воздействие на потребителей.
РИА Новости сообщили, что Mars и Mondelez планируют увеличить отгрузочные цены на свои продукты на 5-19% с февраля-марта из-за роста цен на сырье, такие как какао-бобы и масло. Это решение уже вызвало обсуждения в торговых сетях, где обсуждаются возможные варианты дальнейших действий.Подорожание какао-бобов на бирже стало одной из причин повышения цен на кондитерские изделия от Mars и Mondelez. Это может повлиять на конечного потребителя, поэтому компании планируют постепенное внедрение новых ценовых политик для минимизации отрицательного воздействия на рынок.В конце прошлого года стоимость фьючерсов на какао-бобы стремительно возрастала, достигнув в ноябре и декабре уровня более чем в 1,5 раза выше, превысив 12 тысяч долларов за тонну. Однако в начале текущего года, в январе и феврале, наблюдается коррекция цен, и в настоящее время они колеблются около отметки в 8500 долларов за тонну.Эксперты отмечают, что компании, производящие продукцию на основе какао, вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Это обусловлено ростом издержек и себестоимости производства, вызванным рекордно высокими биржевыми ценами на какао-бобы и какао-продукты, а также увеличением стоимости других важных ингредиентов, логистических расходов и волатильности валютных курсов. По словам представителей Mars в России, повышение цен было анонсировано заранее, чтобы предупредить торговых партнеров о предстоящих изменениях.Таким образом, ситуация на рынке какао-бобов остается динамичной, и производители продукции из какао вынуждены адаптироваться к изменениям в ценовой политике и издержках производства.В свете недавних событий в компании подчеркнули, что стратегия ценообразования остается неизменной - приоритетом остается доступность продукции для покупателей. Однако, в связи с увеличивающимися издержками, связанными с рядом факторов, необходимо найти баланс между стабильностью бизнеса и компенсацией расходов.Важно отметить, что в последние два года в российском отделении Mondelez также наблюдался значительный рост цен на ключевое сырье - какао-бобы и какао-продукты. Это вынудило компанию адаптироваться к изменениям в себестоимости продукции. Повышение отпускных цен проводилось поэтапно, с учетом минимизации воздействия на конечного потребителя.Отметим, что компании приходится постоянно искать компромисс между обеспечением доступности продукции и обеспечением устойчивости своего бизнеса в условиях изменчивого рынка и роста издержек.В последнее время в российских торговых сетях активно обсуждается вопрос о повышении цен на шоколадные изделия. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) утверждает, что все предложения о повышении цен тщательно анализируются ритейлерами перед их принятием. Они также сообщили, что часто не соглашаются на полное повышение цен и ищут компромиссы с поставщиками.По информации от АКОРТ, производители шоколадных изделий за последний год увеличили отпускные цены более чем на 20%. Это может привести к росту цен на полках магазинов и вызвать негативную реакцию у потребителей. В связи с этим, ритейлеры активно взаимодействуют с поставщиками, чтобы найти оптимальные решения и минимизировать влияние повышения цен на покупателей.В связи с интенсивной конкуренцией в кондитерской отрасли, коррекция розничных цен занимает больше времени на внедрение изменений. Аналитики из АКОРТ отмечают, что ритейлеры и производители активно работают над расширением ассортимента продукции, включая новые линейки товаров, включая СТМ, и проведение промоакций. Это стремление к развитию категории товаров направлено на увеличение доступности для потребителей и укрепление позиций на рынке.Источник и фото - ria.ru