Иск Киева по Керченскому проливу не имеет юридической основы, заявили в МИД
Важно отметить, что спор между Украиной и Россией по поводу прав прибрежных государств в Черном море, Азовском море и Керченском проливе вызывает повышенный интерес международного сообщества.
По мнению главы российской делегации, посла Геннадия Кузьмина, утверждения Украины не имеют юридической основы и не подтверждаются ни законами, ни фактами.
В свою очередь, Международный арбитражный суд в Гааге начал слушания по данному спору с 23 сентября по 5 октября 2021 года, что стало значимым событием в международном праве.
Спор о правах прибрежных государств в указанных регионах остается одним из ключевых вопросов в отношениях между Украиной и Россией, и его разрешение может иметь долгосрочные последствия для обеих стран и региона в целом.
Несмотря на все утверждения, звучащие со стороны Украины в ходе процесса, стоит отметить, что они лишены юридической основы и не подтверждаются ни законами, ни фактами. Это подчеркнул представитель РИА Новости, Кузьмин. Однако, стоит задаться вопросом, что на самом деле лежит в основе этих утверждений и какие могут быть истинные мотивы за ними.По словам Кузьмина, данное разбирательство со стороны Украины является лишь еще одним эпизодом в рамках той юридической войны, которую начал киевский режим против России. Это вызывает вопросы о том, насколько эти действия соответствуют международным нормам и принципам справедливости.Важно отметить, что Россия утверждает о наличии серьезной позиции и готовности своих экспертов и команды к противостоянию этим обвинениям. Однако, важно также учитывать точку зрения другой стороны и стремиться к объективному рассмотрению ситуации. Ведь только в объективном и беспристрастном рассмотрении можно найти истину и достичь справедливости.Сентябрь 2016 года стал переломным моментом в отношениях между Украиной и Россией, когда Украина решила обратиться к арбитражному производству против России в связи с нарушениями своих прав в Черном, Азовском морях и Керченском проливе в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Киев требует компенсации за ущерб, нанесенный, по их мнению, Москвой.Стороны продолжают противостояние в Гааге, где трибунал рассматривает доводы и аргументы обеих сторон. МИД РФ выражал надежду на то, что трибунал примет российскую позицию об отсутствии у него полномочий для рассмотрения данного дела. Однако, пока решение остается открытым, и дальнейшее развитие событий может повлиять на дальнейшие отношения между двумя странами.Подобные арбитражные разбирательства имеют важное значение не только для конкретного случая, но и для установления прецедентов в международном праве. Решение трибунала может повлиять на будущие споры между государствами и определить принципы справедливости и законности в международных отношениях.С учетом того, что Крым стал частью России после референдума, возникает вопрос о суверенитете России в морских пространствах вокруг полуострова. Министерство иностранных дел России назвало претензии Украины "плохо завуалированной попыткой оспорить" суверенитет России над Крымом. Однако, наряду с этим, Россия указывает на договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года, который, по ее мнению, делает эти воды внутренними и не подпадающими под положения конвенции 1982 года. Следует отметить, что вопрос о статусе морских пространств вокруг Крыма остается предметом международной дискуссии и споров. Некоторые страны и организации высказывают свое мнение относительно этого вопроса, что добавляет сложности в уже напряженную ситуацию в регионе. Тем не менее, важно продолжать диалог и поиски компромиссных решений для урегулирования конфликта и предотвращения дальнейшей эскалации напряженности в регионе. Разрешение споров и соблюдение международного права играют ключевую роль в обеспечении мира и стабильности в Черноморском регионе.При ратификации Конвенции 1982 года Россия и Украина сделали важные заявления о непризнании обязательных процедур разрешения споров по различным вопросам, включая военную и правоохранительную деятельность, делимитацию морских границ и споры, связанные с историческими заливами, такими как Азовское море. Эти заявления были напомнены МИДом РФ.Кроме того, в контексте конвенции 1982 года Россия выразила свое несогласие с передачей споров, связанных с осуществлением суверенных прав в отношении живых ресурсов в российской исключительной экономической зоне, на арбитраж. Это дополнительное уточнение было сделано в МИДе.Эти заявления и позиции стран являются важными элементами их понимания и интерпретации международных договоров и соглашений. Они отражают стремление каждой из стран защитить свои интересы и суверенитет в рамках морского права и норм международного права.Споры, касающиеся рыболовства, судоходства и защиты морской среды, могут стать причиной напряженности между Россией и Украиной. В свою очередь, российское ведомство ссылается на конвенцию, заявляя, что трибунал не имеет права разрешать подобные споры, так как стороны договорились использовать специальный арбитраж для урегулирования споров в данных областях.
Важно отметить, что одностороннее обращение Украины в арбитраж вызывает сомнения в соответствии с российско-украинскими договорами. Согласно этим договорам, спорные вопросы относительно смежных морских пространств должны решаться "по взаимному согласию сторон", что предполагает переговорный путь, подчеркивает Министерство иностранных дел России.
Этот инцидент поднимает важный вопрос о необходимости соблюдения международных соглашений и договоренностей между государствами в целях предотвращения возможных конфликтов и обеспечения мирного урегулирования споров. Решение подобных ситуаций требует взаимопонимания и готовности к диалогу со стороны обеих стран, чтобы найти компромиссное решение и сохранить стабильность в регионе.
Источник и фото - ria.ru