05.08.2024 08:21 199
ЕС, вероятно, поддержит пошлины на импорт китайских электромобилей в ноябре
В ноябре ожидается, что страны Евросоюза выразят поддержку введению пошлин на импорт китайских электрических автомобилей.
Это решение было объявлено комиссаром ЕС по торговле Валдисом Домбровскисом и вызвало широкий резонанс в мировых экономических кругах. Согласно информации, опубликованной газетой Financial Times, подобные меры будут направлены на корректировку дисбаланса, вызванного китайскими госсубсидиями и недобросовестной конкуренцией на рынке электромобилей.
Официальный представитель Еврокомиссии Эрик Мамер подчеркнул, что введение импортных пошлин не является целью само по себе, а скорее является реакцией на несправедливые практики, применяемые китайскими производителями в отношении европейских конкурентов. Это решение предпринимается с целью защиты интересов отечественных производителей и обеспечения равных условий конкуренции на мировом рынке автомобилей.Таким образом, введение пошлин на китайские электрические автомобили станет важным шагом для стабилизации ситуации на рынке и защиты интересов европейских автопроизводителей. Решение Евросоюза вызывает разносторонние реакции и поднимает важные вопросы о будущем торговых отношений между странами и влиянии государственной поддержки на мировую экономику.В свете быстрого роста доли Китая на рынке электромобилей, Валдис Домбровскис заявил газете о необходимости защиты автомобильной промышленности ЕС. По мнению Домбровскиса, это не только проблема, но и вызов, который требует немедленного решения. Важно отметить, что Китай является вторым по величине торговым партнером ЕС, и сотрудничество с ним имеет стратегическое значение. Однако, по словам Домбровскиса, двусторонние торговые отношения с Китаем сейчас несбалансированы.Еврокомиссия, в свою очередь, объявила о введении временных предварительных компенсационных пошлин на импорт электрических автомобилей из Китая с 4 июля. Причиной такого решения стали госсубсидии, которые оказываются при производстве электромобилей в Китае. Это решение направлено на поддержку автомобильной промышленности ЕС и обеспечение равных условий конкуренции на рынке электромобилей. Важно, чтобы ЕС защищал свои интересы и продолжал развиваться в сфере автомобильной промышленности, сохраняя свою конкурентоспособность.Предварительные пошлины, установленные на данный момент Евросоюзом, предполагают предоставление банковских гарантий поставщиками, а не непосредственную уплату пошлин. Фактическое начало взимания пошлин будет зависеть от окончательного решения ЕС о введении импортных пошлин, что может произойти осенью. Пока сохраняется возможность договориться с Пекином и разрешить этот вопрос, как сообщили в Брюсселе.Важно отметить, что пошлины, которые будут применяться к китайским производителям, варьируются в зависимости от компании и составят от 17,4% до 37,6%. Например, BYD будет облагаться пошлиной в размере 17,4%, Geely - 19,9%, а SAIC - 37,6%.Подчеркнем, что решение о введении пошлин на китайские товары может оказать значительное влияние на мировую торговлю и отношения между странами. Возможность урегулировать этот спор путем переговоров открывает новые перспективы для сотрудничества и разрешения торговых разногласий.Эксперты отмечают, что ситуация с импортными пошлинами на электромобили из Китая становится все более сложной. Кроме того, другие производители электромобилей, которые, по заявлению ЕК, "сотрудничали в проведении расследования, но не были включены в выборку", будут облагаться пошлиной в размере 20,8%, а компании, не сотрудничавшие в расследовании, - пошлинами в размере 37,6%.Интересно, какие аргументы представит американская Tesla в пользу установления индивидуальной ставки импортной пошлины на свои электромобили из Китая. Возможно, компания рассчитывает на особые условия или преимущества в рамках данного расследования. Однако, окончательное решение по данному запросу будет принято позднее.Источник и фото - ria.ru