Эксперт предрек "каннибализацию" старых поездов в Латвии
Важность обеспечения безопасности и надежности железнодорожного транспорта становится все более актуальной в современном мире.
Парк поездов латвийского железнодорожного пассажирского перевозчика Pasazieru vilciens находится в критическом состоянии из-за износа вагонов, которые превышают возраст в 50 лет. Это представляет серьезную угрозу как для безопасности пассажиров, так и для эффективности работы компании.
Александр Поликарпов, управляющий партнер и сооснователь Rollingstock Agency, подчеркивает, что без поставок запасных частей из России Pasazieru vilciens столкнется с необходимостью вывода поездов из эксплуатации и даже каннибализации составов. Это может серьезно нарушить график движения поездов и ухудшить обслуживание пассажиров.Несмотря на просьбу компании не запрещать закупку запчастей из России и Белоруссии, вопрос о безопасности и качестве этих запчастей остается открытым. Важно найти баланс между сохранением старых поездов и обеспечением ими безопасности и надежности для пассажиров.Компания нуждается в закупке деталей для старых электро- и дизельных поездов, которые были спроектированы и построены еще во времена СССР. Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы парка поездов латвийского перевозчика. Большинство поездов уже превысили 50-летний возраст, и без поставок запасных частей возможно придется вынужденно выводить поезда из эксплуатации.По словам Поликарпова, директора по закупкам компании, большинство поездов прошли модернизацию на российских или латвийских заводах. В случае нехватки запасных частей перевозчик может столкнуться с проблемой "каннибализации" составов, что негативно скажется на качестве предоставляемых услуг и безопасности пассажиров. Необходимо принять меры по обеспечению постоянного доступа к запасным частям для поддержания безопасной и эффективной работы железнодорожного транспорта.Эксперт отмечает, что более 70% парка Pasazieru vilciens составляют различные модификации электро- и дизельпоездов ЭР2 и ДР1, собранные на Рижском вагоностроительном заводе в советское время. Финальная сборка производилась в Латвии, но компоненты выпускались в различных городах СССР. Это свидетельствует о значительной зависимости латвийского железнодорожного транспорта от советской техники и поставок из России.С 1990-х годов в России началось производство электропоездов и их компонентов, в то время как латвийские производства приходили в упадок. Это привело к тому, что российские поставщики стали безальтернативными для комплектующих для советской техники и подвижного состава на его базе. Таким образом, Латвия оказалась в ситуации зависимости от поставок из России, что может сказаться на надежности и эффективности железнодорожной системы страны.Эксперт также отмечает, что в свете текущих геополитических событий и напряженных отношений между Латвией и Россией, такая зависимость от поставок из России может стать уязвимым моментом для железнодорожной отрасли Латвии. Возможные политические или экономические события могут повлиять на поставки и обслуживание советской техники, что потенциально создаст проблемы для функционирования железнодорожной системы страны.Проблема с поставкой новых поездов для Pasazieru vilciens оказалась более серьезной, чем предполагалось. Уже в 2019 году был заключен контракт на поставку 32 поездов у чешской Skoda Group, но сроки поставки неоднократно сдвигались. Новые поезда должны быть поставлены до лета 2024 года, но первый опыт их эксплуатации выявил значительное количество дефектов.
По словам эксперта Поликарпова, перевозчику приходится поддерживать подменный парк старых поездов из-за проблем с новыми поставками. Это влияет на работоспособность компании и приводит к продолжению массовой эксплуатации старых поездов в среднесрочной перспективе. Важным аспектом становится вопрос поставки запчастей для старых поездов, который напрямую влияет на качество пассажирских перевозок.
Ситуация с поставкой новых поездов для Pasazieru vilciens требует внимания и оперативного решения. Необходимо найти компромиссное решение между использованием старых поездов и внедрением новых, чтобы обеспечить надежную и комфортную перевозку пассажиров в будущем.
Эксперт отмечает, что обновление парка новыми поездами в Латвии связано с доступностью финансирования из ЕС, что может занять 5-10 лет. Однако, на фоне нарушения поставок Skoda Group, Латвия уже чуть не потеряла эту возможность. Для российских заводов объемы поставок в Латвию не являются большими, и они могут технически обеспечить их, несмотря на загрузку производственных мощностей для внутреннего рынка. Важно отметить, что принятие решения о поставках компонентов в страны ЕС имеет политический характер, а не производственный.С учетом вышеупомянутых факторов, необходимо принимать во внимание долгосрочные перспективы развития железнодорожной инфраструктуры в Латвии и обеспечивать стабильность поставок компонентов для обновления парка поездов.Источник и фото - ria.ru