21.02.2025 03:12
43

Стало известно о планах иностранных автопроизводителей вернуться в Россию

В свете последних событий стало известно, что многие иностранные автопроизводители, имеющие производственные площадки в России, при плановом уходе из страны закладывали возможность обратного выкупа российских активов.Эту информацию уточнило агентство РИА Новости. Согласно сообщениям Telegram-каналов, ссылающихся на свои источники, некоторые иностранные бренды и компании, включая автомобильные, рассматривают возможность возвращения на российский рынок. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил в четверг, что российские власти будут приветствовать на отечественном рынке только тех иностранных компаний, которые смогут предложить взаимовыгодное сотрудничество. Это решение вызвано стремлением укрепить отечественную автомобильную отрасль и обеспечить стабильность на рынке. Предусмотренный опцион обратного выкупа российских активов при уходе иностранных автопроизводителей является одним из механизмов защиты интересов страны и сохранения рабочих мест. В 2022 году иностранные автопроизводители начали массово покидать российский рынок. Например, французская компания Renault передала часть акций "АвтоВАЗа" и завод "Рено Россия" в государственную собственность. Сделка предусматривала возможность обратного выкупа Renault своей доли в "АвтоВАЗе" в течение шести лет.Однако, генеральный директор Renault Лука де Мео заявил в четверг, что компания не исключает возможности возвращения на российский рынок. Это может свидетельствовать о стратегических планах компании в отношении России.Схожая ситуация сложилась с японским производителем Nissan, который также продал свои российские активы и завод в Санкт-Петербурге. При этом компания сохранила право на выкуп активов в течение шести лет, что может указывать на возможное возвращение на российский рынок в будущем.Экономические события в автомобильной индустрии последних лет привели к тому, что крупные автопроизводители начали пересматривать свою стратегию в отношении российского рынка. В апреле 2023 года немецкий автоконцерн Mercedes-Benz объявил о продаже своих активов в России, включая завод в Подмосковье, официального дистрибьютора и дочернюю лизинговую компанию, автомобильному дилеру "Автодом". Сделка также предусматривала опцион на обратный выкуп завода в течение шести лет.Следом за Mercedes-Benz, американский Ford Motor в октябре 2022 года покинул российский рынок, передав группе "Соллерс" свою долю в 49% в совместном предприятии "Соллерс Форд" и оставив возможность выкупа акций в течение пяти лет. Эти решения автопроизводителей свидетельствуют о сложившейся ситуации на рынке и стремлении компаний к оптимизации своих бизнес-процессов.Интерес к российскому автомобильному рынку остается высоким, но ситуация с участием крупных мировых брендов подчеркивает необходимость адаптации к изменяющимся условиям и поиску новых стратегий для успешного ведения бизнеса в данном секторе.Эксперт в автомобильной индустрии рассматривает возможное возвращение южнокорейского автопроизводителя Hyundai на завод в Санкт-Петербурге, который был продан в начале 2024 года. По условиям сделки, Hyundai Motor имеет право выкупить завод в течение двух лет после продажи.Глава Минпромторга России Антон Алиханов высказал мнение о возможности возвращения иностранных автопроизводителей на российский рынок. Он отметил, что Россия не будет активно приветствовать ушедшие бренды и готова к определенным условиям в случае их возвращения. Планы по привлечению иностранных автопроизводителей будут разработаны Минпромторгом по мере необходимости.Неясность ожидает будущее сотрудничество между Hyundai и российским правительством, поскольку детали возможного возвращения производителя остаются неопределенными. В то же время, российские власти готовы обсудить условия и возможные выгоды для обеих сторон при возвращении Hyundai на российский рынок.Российские активы немецкого автоконцерна Volkswagen были проданы весной 2023 года без опциона обратного выкупа, в отличие от вышеперечисленных компаний. Покупателем автомобильного завода в Калуге стало ООО "Арт-Финанс" (материнская компания ООО "АГР", бывшего ООО "Фольксваген Груп Рус")."АГР Холдинг" в четверг объявил о заключении соглашения о технологическом партнерстве с китайской компанией Defetoo для производства новых российских автомобилей бренда Tenet на бывшем автозаводе Volkswagen в Калуге. Этот шаг открывает новые перспективы для развития автомобильной индустрии в России и укрепления позиций на рынке.Сотрудничество с китайскими партнерами позволит "АГР Холдинг" внедрить передовые технологии и увеличить производственные мощности, что способствует созданию конкурентоспособных автомобилей и расширению ассортимента продукции. Кроме того, это сотрудничество способствует развитию международных партнерских отношений и укреплению позиций компании на мировом рынке автомобилей.В 2023 году активы японской Toyota и шведского Volvo были проданы без возможности обратного выкупа. ФГУП "НАМИ" приобрел автомобильный завод Toyota в Санкт-Петербурге, а шведское производство Volvo перешло под контроль российского инвестора. Следует отметить, что существует неопределенность относительно возможности возврата активов других зарубежных автоконцернов. Например, в апреле 2024 года "Митсубиси Моторс Рус" расторгло соглашение о контрактном производстве автомобилей на калужском заводе "ПСМА Рус", выплатив компенсацию в размере почти 3 миллиардов рублей. Важно учитывать, что эти сделки могут оказать влияние на автомобильную отрасль в России и вызвать изменения в структуре рынка.
Источник и фото - ria.ru