05.10.2024 16:55 44
Пошлины ЕС затронут почти треть китайского экспорта электромобилей
Новые пошлины на электромобили из КНР, которые планирует ввести Евросоюз, вызвали серьезные опасения в отношении китайского экспорта.
По данным местной таможенной службы, эти пошлины затронут почти 31% всего китайского экспорта электромобилей. Это решение Евросоюза вызвано необходимостью защиты от доминирования китайских производителей на рынке электромобилей в Европе.
Согласно информации, представленной Еврокомиссией, страны ЕС одобрили введение пошлин на электромобили из КНР. В зависимости от производителя, эти пошлины могут достигать до 36,3%. Особо выделились автомобили компании Tesla, на которые пошлины будут составлять 9%. Поиск альтернативного решения по данной ситуации продолжат до конца октября Брюссель и Пекин. Они стремятся найти компромиссное решение, которое соответствовало бы правилам Всемирной торговой организации (ВТО).Окончательный вердикт по вопросу введения пошлин на электромобили из КНР должен быть опубликован в официальном журнале Евросоюза не позднее 30 октября 2024 года. Это решение будет иметь далеко идущие последствия для китайской экономики и международной торговли электромобилями.Электромобили из Китая становятся все более популярными на европейском рынке. По данным таможни Китая, за первые восемь месяцев 2024 года КНР поставила в страны Европейского союза электромобилей на сумму 8,5 миллиарда долларов, что составляет 30,8% от общего объема экспорта. Это говорит о растущем интересе европейцев к китайским электрокарам.Бельгия продолжает оставаться лидером по объему закупок китайских электромобилей в Европе. За январь-август 2024 года этот страна приобрела электрокаров на 4,7 миллиарда долларов, что составляет почти 55% всех поставок в ЕС. Германия же поднялась на второе место, приобретя электромобилей на 1,19 миллиарда долларов (14%), обогнав Испанию. Испания, в свою очередь, закрыла тройку лидеров с закупками на 1,06 миллиарда долларов (12,5%).Этот тренд свидетельствует о том, что страны Европейского союза все больше ориентируются на электромобили как на экологически чистый вид транспорта. Китай, в свою очередь, укрепляет свои позиции на мировом рынке электромобилей, предлагая конкурентоспособные по цене и качеству автомобили.Электромобили из Китая становятся все более популярными на мировом рынке. Ведущими странами-импортерами стали Кипр, Люксембург и Эстония, увеличив свои закупки в десятки раз за год. Кипр увеличил свои покупки в 21,9 раза, достигнув отметки в 1,5 миллиона долларов. Люксембург и Эстония также показали внушительный рост в 21,8 и 12,9 раз соответственно, что свидетельствует о растущем интересе к электромобилям в этих странах.Следом за лидерами расположились другие страны, которые также увеличили свои импортные показатели. Ирландия, Румыния и Венгрия отметились значительным ростом в несколько раз, что указывает на общий тренд увеличения спроса на электромобили в Европе. В то же время, страны Европейского союза, такие как Франция, Польша и Румыния, остаются в числе крупнейших импортеров электромобилей из Китая, подтверждая стабильный интерес к этой экологически чистой технологии.В июле текущего года Еврокомиссия объявила о введении временных предварительных компенсационных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Это решение было принято из-за обнаруженных госсубсидий, которые считаются нечестной конкуренцией. Предварительные пошлины, по сути, означают, что поставщики должны предоставить банковские гарантии, но фактическая уплата пошлин пока не требуется. Окончательное решение о введении импортных пошлин может быть принято Евросоюзом в ноябре, и только после этого начнется фактическое взимание пошлин.По мнению экспертов, данное решение может повлиять на мировой рынок электромобилей и отношения между Евросоюзом и Китаем. Возможность договориться с Пекином до введения окончательных пошлин остается открытой, и это может представлять важный шаг для обеих сторон. Важно учитывать, что данное решение может иметь долгосрочные последствия для торговых отношений между Европейским союзом и Китаем, поэтому важно найти компромиссное решение.Китай, вступив в августе в процедуру урегулирования споров в ВТО после решения Брюсселя, демонстрирует свою решимость в защите своих интересов. По правилам организации, если консультации не приведут к разрешению спора в течение 60 дней, Китай сможет потребовать передачи вопроса на рассмотрение специальной судебной коллегии. Это может привести к длительному и сложному процессу, в ходе которого стороны будут аргументировать свои позиции и доказывать свою правоту. Возможно, это станет началом серьезного разногласия между Китаем и другими странами-участницами ВТО.Источник и фото - ria.ru