Минтранс определил ответственных за ДТП с беспилотниками
Изменения в законе о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) устанавливают правила ответственности и процедуры обработки ДТП с автономными автомобилями в России.Министерство транспорта России завершило работу над проектом закона, регулирующего использование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), в том числе беспилотных автомобилей. В соответствии с новыми правилами, владельцы беспилотных транспортных средств будут нести гражданско-правовую ответственность за возможные убытки, вызванные ДТП с их участием. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
По умолчанию ответственность лежит на владельце ВАТС, однако при доказательстве "непреодолимой силы или умысла потерпевшего" он может избежать этой ответственности. Производители ВАТС и диспетчеры также могут быть признаны виновными в случае выявления конструктивных недостатков, отсутствия должного дистанционного контроля или нарушения регулярного технического обслуживания. Не менее важным изменением является обязательное участие ГИБДД в регистрации ДТП с беспилотными машинами. Оформление по европротоколу будет недопустимо, и в случае аварии необходимо будет вызывать представителей Госавтоинспекции. Страховые компании также получают право запрашивать сведения из "черного ящика" у владельца ВАТС и предъявлять иски в случае вовремя не обновлённого программного обеспечения. Эти изменения призваны обеспечить более жесткий контроль и безопасность на дорогах, открывая путь для внедрения беспилотных технологий в российском транспортном секторе.
Фото: Lenta.ru.