Эксперты научили россиян правильно выкапывать авто из-под снега
Специалисты рассказали о методах и инструментах для эффективного освобождения машины от снега.В сезонные заморозки и обильные снегопады российские водители обрели новый арсенал приемов для успешного освобождения своих автомобилей от плотного покрова снега. Согласно экспертам портала "Авто.ру", ключевой стратегией является устранение снежного обращения не под колесами, а в области, где сугроб действительно может препятствовать движению - под порогами и перед бамперами. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
Учитывая, что меньше снега останется под "брюхом" автомобиля, тем выше вероятность успешного выбирания из сугроба. В случае отсутствия лопаты, водители могут воспользоваться импровизированными средствами, найденными в салоне, багажнике или под капотом - как, например, щиток или крышка, снятая с какой-либо ниши, или декоративная накладка на мотор. Дополнительно, резиновые коврики могут оказаться эффективным инструментом, если их поместить под буксующее колесо. Специалисты также рекомендуют избегать резких движений при выезде из снежного плена, не давя сильно на педаль газа, независимо от типа привода. Подчеркивается, что высокие обороты двигателя в сочетании со слабым сцеплением колес с поверхностью могут привести к пробуксовке и углублению автомобиля в снег. Для владельцев переднеприводных автомобилей эксперты рекомендуют в момент проезда глубокого рыхлого снега интенсивно и быстро качать руль влево-вправо на небольшой угол, чтобы передние ведущие колеса лучше цеплялись за снег по бокам и одновременно расширяли колею для задних колес. Владельцам автомобилей с задним приводом следует действовать иначе, фиксируя руль в прямом положении и преодолевая сугроб в несколько заходов. Однако, при отсутствии внешней помощи, эффективным методом может стать использование инерции для раскачки автомобиля. Этот прием применим на любом типе коробки передач. После установки колес в прямое положение и выбора подходящей передачи для движения вперед или назад, водителю необходимо регулировать подачу мощности, используя педали газа и сцепления, чтобы создать импульс движения. После этого следует убрать ногу с акселератора и дать автомобилю откатиться к исходной точке. Для автомобилей с механической коробкой передач это потребует регулирования мощности, педалями газа и сцепления, а для автомобилей с автоматической коробкой передач - только педали газа, без переключения трансмиссии в нейтральное положение.
Фото: Lenta.ru.