Эксперт назвал китайские авто, которым закроют путь в Россию
В прошлом году китайские автобренды заняли более половины российского рынка, причем большая часть была ввезена по параллельному импорту.
Согласно доцента Московского Политеха Анатолия Фиронова, начиная со второго квартала 2024 года, ситуация изменится. Новый утилизационный сбор, вступающий в силу с 1 апреля, приведет к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, которые представлены в России через официальные дилерские сети. Одновременно уменьшатся объемы параллельного импорта марок, таких как Voyah, Tank, Li Auto и других, не имеющих официальных поставок в Россию. Однако некоторые эксклюзивные модели будут продолжать поступать через старые каналы. В целом, объемы параллельного импорта китайских автомобилей сократятся на 30-40 процентов в связи с увеличением цен, что должно способствовать локализации автокомпаний из Китая в России. По мнению эксперта, локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к снижению цен для покупателей и увеличению продаж.
Источник и фото - ria.ru